Системные требования:

Минимальные:

  • 64-разрядные процессор и операционная система
  • ОС: Windows® 10/11 64bit
  • Процессор: Intel Core i5-10400 or better, AMD Ryzen 5 1600 or better
  • Оперативная память: 16 GB ОЗУ
  • Видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 1060 (VRAM 6GB) or better, AMD Radeon RX 5500 XT (VRAM 8GB) or better
  • DirectX: версии 12
  • Сеть: Широкополосное подключение к интернету
  • Место на диске: 155 GB
  • Звуковая карта: 16-bit stereo with 48KHz playback

Рекомендованные:

  • 64-разрядные процессор и операционная система
  • ОС: Windows® 10/11 64bit
  • Процессор: Intel Core i5-10600K or better, AMD Ryzen 5 5600X or better
  • Оперативная память: 16 GB ОЗУ
  • Видеокарта: NVIDIA GeForce RTX 2080 Super (VRAM 8GB) or better, AMD Radeon RX 6700XT (VRAM 12GB) or better
  • DirectX: версии 12
  • Сеть: Широкополосное подключение к интернету
  • Место на диске: 155 GB
  • Звуковая карта: 16-bit stereo with 48KHz playback
Платформы
Разработчик
Издатель
Дата релиза
11 марта, 2025
Русский язык
Есть
Оценка критиков: 73
Оценка пользователей: 5.3

Описание

Отправьтесь в увлекательное путешествие по охваченной войной Японии XIX (Bakumatsu) века в ролевом боевике с открытым миром от опытнейших разработчиков из Team NINJA, создателей Nioh и NINJA GAIDEN.
Полное описание

Мы подобрали лучшие предложения для покупки игры Rise of the Ronin на платформах Steam и PlayStation, а также оффлайн аккаунты, готовые аккаунты. По цене от 3759 руб.

На данный момент доступно несколько способов приобретения игры: ключ активации для Steam, готовый аккаунт в PSN, готовый аккаунт Steam для игры онлайн или оффлайн и подарок (гифт) на аккаунт в Steam.

Купить Rise of the Ronin

Помощь icon

Steam Key

Ключ для активации игры в Steam, который вы получите от продавца после оплаты.

Steam Gift

Игра, купленная продавцом, будет отправлена вам в подарок на аккаунт Steam и активируется автоматически.

Steam User #1
В игре: 100.7 ч. 1 апреля 2025 Рекомендует
Оптимизация не очень, без DLSS или FSR, XeSS играть не очень приятно, разве что в 30 кадров.
Мой конфиг: r5 5600x, Nvidia 4060, 32 ОЗУ - с DLSS3 на качество без генерации кадров на ультра в FullHD стабильные 60+ кадров (я бахнул ограничение ибо монитор FullHD и смысла больше - нету).
Игра отличная:
Сеттинг - прибытие черных кораблей к берегам Японии, очень редко можно такое увидеть.
Самураи + японская культура + внедрение европейской культуры и технологий. Катаны и пороховое оружие.
Так же сеттинг интересен тем что вымысел разработчиков вплетен в историческую хронологию. Очень интересно.
Тут у нас и позорная слабость Сёгуната перед европейским оружием;
Революционные настроения среди обычных людей и самураев низших сословий;
Убийства чиновников Сёгуната, просто самурайские дуэли, пожар и бойня в Киото;
Можно погулять по Эдо;
Можно поучаствовать в создании легендарных Синсэнгуми и даже вступить к ним;
А можно задружиться с революционерами: Кацура, Сакамото Рёма и прочие знакомые некоторым интересующимся имена.
Можно пережить бойню самураев против европейских ружей, пушек и бомб на масштабном поле боя.
Можно подружиться с самураем который владеет определенным стилем фехтования и обучиться ему;
Можно поучаствовать в дуэлях ради развлечения Сёгуна. Классика жанра) Куча самураев-мастеров сходятся в бою на глазах сёгуна.
Можно найти убежище ниндзя и обучиться стилю из Ninja Gaiden, игра превратиться в вышеупомянутую игру-слешер) Безумные мувы с катаной и легендарный Изуна Дроп;
В начале игры Вы и сами в общем то, нечто около-ниндзя)
Боёвка очень крутая и чем дальше, тем лучше она раскрывается, копятся выученые стили, новое оружие, можно вручную в свой стиль добавить приём из другого стиля и будет микс... Все уклонения, перри, спецприемы, блоки - работают как надо. Есть приятная механика скрытности, которая помогает избежать траты боёв в некоторых душных миссиях.
Есть Додзё в которых можно оттачивать навыки в дуэлях с боссами и сильными персонажами.
Ещё можно влюбить в себя двух проституток, принцессу, медсестру-врача, боевую девочку. Для женских персонажей там тоже можно отомэ симулятор устроить.
В целом игра смотрится не плохо, играется очень бодро и интересно. Есть некий мультиплеер.
В последнем акте районы Эдо захватываются противоборствующими группами: сёгунат и рестовраторы, среди врагов начнут попадаться персонажи других игроков. Просто крутая фича которую реализовали.
В целом иногда можно наткнуться на персонажа другого игрока и помочь ему отбиться от бандитов, спасти из плена, толкнуть в плечо и подраться, можно коня украсть...
Сюжет... ну какой есть, он вплетен в исторические события по этому он не особо ценный как художественное произведение, но очень крутой с точки зрения истории.
КУЧА ОДЕЖДЫ, так что фэшн-игроки смогут всегда отредактировать персонажа так, что бы он выглядел как вам нравится. Так же можно и внешность менять в любой момент игры. Знаю что для многих это важный момент.
Игру рекомендую.
Steam User #3
В игре: 65.8 ч. 23 марта 2025 Рекомендует
У самурая нет оптимизации, только DLSS.
Team Ninja — одна из древнейших японских студий с очень богатой историей. С 1996 года разработчики выпускают проекты, которые сконцентрированы на одном главном игровом аспекте — геймплее. Если вы откроете послужной список студии, то вряд ли найдете там игры, которые любят за сюжет, персонажей, лор и т. д. В первую очередь игры студии — это сконцентрированные на геймплее проекты. Я, к сожалению, не застал ‘’золотую эру’’ студии, когда во главе был эксцентричный и колоритный Томонобу Итагаки. Я, как настоящий подпивасный нормис, начал свое знакомство с творчеством студии в 2017 году. С выходом первой Nioh. О которой как-нибудь в другой раз. Но тогда в Nioh меня захватило именно геймплейное ядро. Боевая система была чем-то таким, от чего я получал неимоверное удовольствие. И вот когда я увидел анонс Rise of The Ronin, я понял, что эту игру я обязан попробовать. Перелопаченная боевая система Nioh/Nioh 2 и Wo Long: Fallen Dynasty в сеттинге Японии 19 века со всем присущем ей колоритом. Так еще и заявления разработчиков, что они хотят продемонстрировать один из самых смутных и страшных периодов своей страны, только подкреплял мой интерес. Ну и это первая игра Team Ninja в открытом мире, было любопытно, что получится. Но из-за клятой эксклюзивности пришлось ждать долго. Но вот игра вышла и… Ну и вышел типичный релиз Team Ninja и KOEI TECMO. Игра справедливо получила по попе за слабую оптимизацию и ворох технических огрехов. За это я даже дефать игру не намерен, ведь это правда, с которой будут спорить только сумасшедшие. Я хоть и рекомендую данную игру к прохождению, не рекомендую ее покупать в данный момент. Надеюсь, фрики допилят.

Фрики, это не Soul’s-Like.
Конечно же, если играть в Rise of The Ronin, то в первую очередь из-за боевой системы. Я такого удовольствия от боев в экшн-играх давно не получал. Стремительные, челленджовые и красочные. Во главе боевой системы стоят знакомые всем игрокам Nioh и Wo Long боевые стойки. Только в Rise of the Ronin боевые стойки разных школ, которые имеют свой мувсет, свои особые атаки и добивания. Для каждого основного вида оружия (а их 9) есть как минимум три боевые стойки. И вот это тот случай, когда какое оружие ни возьми, то получишь совершенно другой игровой опыт и подход в бою. Из-за этого же боевая система не просто не надоедает, она только с каждой главой становится интереснее. Ведь боевые стойки можно прокачивать, ровно как и владения разными видами оружия, которые дают бонусы. Ну и не забываем личностный игровой рост. Всё в купе позволяет в боях устраивать настоящий танец, который может закончиться буквально за считанные секунды. Также немаловажным аспектом тут является контроль и менеджмент ‘’ци’’ — это местный аналог выносливости. Как и в том же Nioh, при совершении связки ударов и нанесении особых ударов, после окончания анимации можно в такт нажать на соответствующую кнопку, и персонаж сделает особое действие, которое частично вернет затраченную выносливость и позволит сразу же продолжить связку ударов. Если освоить эту фичу на должном уровне, можно боссов вообще из стана не выпускать и закончить бой секунд за 10–20. Это и роднит Rise of The Ronin с серией Ninja Gaiden, в которой главными аспектами геймплея были скорость и красота боевой системы.

Сумасшедшая каста людей сравнивает Rise of The Ronin с Dark Souls и так называемым «не выдуманным» жанром «Souls-Like». Но, хоть убейте, я никогда не смогу понять этих людей. Не, ну если вам достаточно того, что в игре есть контрольные точки, на которых вы спаунитесь после смерти, а какое-то количество врагов восстанавливается, то да. Это Souls-Like.

Так, у нас тут все-таки игра в открытом мире. И, ну, честно сказать, он просто норм. В нем есть чем заняться, есть на что посмотреть. Но в целом, если вы сомелье игр в открытом мире, Rise of The Ronin вам предложить особого нечего. Ходим, чистим вилкой аванпосты, ищем пропавших кошек, убиваем беглых преступников, фотографируем разные достопримечательности и молимся у храмов. Для первого опыта студии вполне неплохо. Я очень поверхностно прошелся по всему, ибо расписывать все тонкости и нюансы боевой системы можно очень долго. Главный спорный момент тех же сюжетных миссий — это наличие двух напарников, которые будут сопровождать вас и помогать в бою. И чаще всего я не считал это проблемой или тем, что забирает челлендж. Но вот на боссфайте в конце задания разработчики могли бы сделать так, чтобы напарники не вмешивались. Да, их можно убрать прям аккурат перед сражением, но тогда отношения вы с ними не прокачаете. Да и тут частенько бывает так, что боссов сразу несколько, и там наличие напарников вообще не смущает, а наоборот, приветствуется. Да и в игре есть додзе, в котором всегда можно переиграть битву 1 на 1, что я настоятельно и рекомендую делать. Ибо боссы в этой игре чаще всего очень интересные и веселые противники. С которыми происходят ситуации, где первая ошибка будет стоить жизни как вам, так и боссу.

Про сюжет достаточно сложно рассуждать. Он мне понравился, но из-за ряда очень странных нарративных решений его можно запросто не понять. Или, скорее, даже запутаться, ибо действующих лиц очень много. А из-за фишки выбора двух фракций, которая особо ни на что не влияет, я банально под конец не понимал, за кого я и зачем вообще в очередной раз дерусь, казалось бы, с союзниками. У нас тут так называемая эпоха ‘’Бакумацу’’. Тяжелое и смутное время для всей Японии. Иностранные войска и делегации прут со всех сторон, а народ разобщен настолько, что практически развязал гражданскую войну. И тут наш протагонист, как выходец из деревни убийц, должен примкнуть к одному из воинствующих лагерей, попутно пытаясь найти близкого себе человека. И я уважаю Team Ninja за то, что они попытались рассказать неоднозначную историю и показать, что обе стороны конфликта — это один народ. Люди, которые по-своему пытаются сделать страну лучше и идут порой на ужасные поступки, дабы эта самая страна и ее народ объединились. Но из-за странной структуры повествования я в полной мере не смог насладиться здешним сюжетом. Персонажей тоже просто какое-то запредельное количество, с каждым можно поговорить, спросить мнение и мотивы, но по итогу многих из них я попросту не успевал запоминать, ибо они появлялись просто в промышленных масштабах. Но каких-то игра раскрыла отлично, и мне они запали в душу. Тот же Рёма Сакамото и Кайсю Кацу просто офигенные персонажи, от которых так и прет харизмой.

Графически игра хорошая. Люди часто путают визуальный стиль и графику. И вот графика у Rise of The Ronin на порядок выше, чем у той же Цусимы, с которой ее любят сравнивать. Но проблема Rise of The Ronin в том, что арт-дизайн и общее наполнение деталями окружения у игры скудное. И тех же деталей в окружении, особенно внутри домов и храмов, просто-напросто удручает, в отличие от той же Цусимы. Музыка в игре и во всех проектах Team Ninja, что я успел опробовать, великолепна. Ну и мне в целом понравилась цветовая палитра игры. Она очень грамотно передает упадническое и депрессивное настроение эпохи.

Итог.
Rise of The Ronin — это крепкий японский проект. В котором студия постаралась выйти за рамки своей деятельности и сделать что-то новое для себя. Получилось, на мой взгляд, неплохо. И я очень надеюсь, что весь базис проекта будет развиваться в дальнейшем и мы получим духовного наследника, в котором множество заложенных аспектов будет прокачано. Но в экшн составляющей у игры на рынке конкурентов так вообще по пальцам одной руки пересчитать можно. Я рекомендую подождать и посмотреть, если разработчик с издателем удосужатся поправить плачевное состояние порта, то это мы смело берем. Если же нет, то тут уже на свой страх и риск. Но Rise of the Ronin — это та игра, про которую хотелось бы рассказать намного больше.
Steam User #5
В игре: 104.6 ч. 20 марта 2025 Не рекомендует
Могу порекомендовать эту игру к покупке только людям знакомыми с играми Team Ninja типа Nioh и Wo Long. Людям которым нравятся боевки оттуда, так как я лично сам покупал эту игру по такому критерию. Боевка в Ронине хорошая спору нет, мне нравится парирование и можно реально красиво разматывать противников. Но у меня происходили большие проблемы когда на экране оказывалось противников больше чем 1. Скорее всего это просто мой личный skill issue, но когда на экране 2,3 и более врага то я уже не мог так уверенно их контролировать на парирования. Частенько бывало что один враг может зайти за спину пока таргет висит на его товарище и втащить тебе спину и ты ничего не можешь с этим поделать так как ты просто банально его не видишь. Тоже самое касается парных боссов. Ах да парные боссы. Скажу просто, Я их НЕНАВИЖУ. В Нио 1 было много опциональных заданий с парными боссами и они были тоже сложные, но в Нио 2 такого уже не наблюдалось, что был огромный плюс для меня. Здесь же реально много парных битв и да я понимаю, что тут у тебя есть напарники которых ты всегда можешь брать с собой на миссию и все такое но я предпочитаю проходить в соло поэтому такой вариант мне не подходит. Но это все нытьё, ладно.

Из плюсов это немало видов оружия где на каждый вид приходится еще пачка боевых стилей. Жаль только что нет ударных орудий типа тонф из Нио или шеста из Ву Лонга. Кулаки не беру в счет они тут ни о чем я считаю. Можно очень красиво в бою переключать стили/оружия прямо во время комбо чтобы не прерывать его и выглядит это очень классно. Всю игру проходил с двойными катанами и ружьем со штыком, лично для себя я лучше ничего не нашел хотя пробовал все что есть там. Еще понравилась функция ЗАВЕТ которая позволяет переигрывать миссии и даже уже менять ход сотворенной истории так как в игре иногда будет выбор, но его мало.

Из минусов это открытый мир. Читал об этом в каком то обзоре и полностью согласен. Есть у тебя открытый мир где ты катаешься по маркерам с выключенным мозгом, собираешь котиков, сундуки итд. И резко заезжаешь в зону наведения порядка например, где тебе нужно начинать сражаться и как бы переключаться из овощного в работоспособное состояние. Абсолютно одинаковые случайные активности которые я делал только для того чтобы поднять уровень связи с регионом в котором они находятся. Сами миссии в игре это смех да и только. Куча 10-15 минутных миссий с одинаковыми опциональными заданиями (победите2-4 грозных врагов) и их там десятки, это уже какое то безумие извините. Буквально парочка миссий в игре было которые реально походят на полноценные миссии, все остальное это так, семечки.

Сюжет тут я не знаю что можно сказать. Не знаком с этим историческим периодом японии поэтому все происходящее для меня было в новинку. Но имеется свой абсурд. ГГ то есть персонаж за которого вы играете будет по ходу игры неоднократно менять лагерь с (про-сёгунат) на (анти-сёгунат) и те чуваки которые выступают в этих фракциях всегда будут вас принимать только кинут фразочку типа "Я не доверяю тебе но нам нужна помощь ПАМАГИ", и так происходит всю игру. Также много разы было когда сражаешься с боссом, вроде деретесь насмерть, ты одерживаешь вверх в этой потной битве и думаешь про себя "ну давай убей чела", но что делает ваш гг? Ничего он просто смотрит как враг встает и уходит и все типа. Ладно бы это было просто так но там такое постоянно. Например эта напарница ваша так с ней надо будет 5раз за игру сразиться, ПЯТЬ!!!. И все потому что ГГ не может взять и прикончить своего врага сразу. Я бы уже сам быстрее дошел до убийства чем мой протагонист видимо, несмотря на то что он живет в такие суровые времена где смерть была сплошь и рядом. И это не только с ней а с многими противниками так происходит. И я могу понять когда перед боем например мне говорят "Ну типа дававй потренируемся", то есть сюжетно обговаривают мол сейчас бой будет не насмерть, тогда окей у меня 0 претензий но в других случаях это очень тупо и бесит. Сам сюжет мне был интересен в 1 главе а потом уже как то интерес под остыл.

Графика в игре средння/ниже среднего. Приятные моменты только когда играет освещение типа рассвет или закат а все остальное время ну очень такое себе.

Про оптимизацию уже все наверно и так сказали поэтому нечего добавить.

Музыка. А она тут есть? Я в том плане что мне ни одной композиции не запомнилось, что говорит о многом. А жаль.

Кому лень читать и просто смотрит в конец то перед покупкой подумайте для себя. Если вам важнее открытый мир, графика, отполированность, музыка итд то наверно лучше посмотреть в сторону нововышедшего Ассассина. Если вам важнее боёвка а все остальное для вас это лишь приятный бонус, то добро пожаловать в RISE OF THE RONIN. А ну и все же мб есть смысл подождать пару месяцев там патчей всяких, потому что у меня лично игра вылетала хотя бы 1 раз в день в 3 главе. И даже когда я игру закрывал сам то вылезала частенько какая то ошибка.
Steam User #7
В игре: 33.4 ч. 12 марта 2025 Рекомендует
Посредственная оптимизация и графика времён PS4 — всего 2 минуса у этой игры. (Один минус, если вы не графодрочер.)
Многие годные игры на релизе имели ещё более всратую оптимизацию, но потом допилили, так что нужно ждать патчей.
Рекомендую поставить средние или высокие настройки(в зависимости от объёма видеопамяти), залочить фпс на 60, включить DLSS на Качество и генерацию кадров FSR3, у меня на rtx3060ti ниже 60 не проседает.
В целом игра отличная и стоит своих денег, я как фанат предыдущих игр Team Ninja удовлетворён.

Вафледроны которые хейтят игру называя плохим соулслайком и Цусимой для бедных, видимо посмотрели некомпетентный обзор казуального игрожура Гальперова со StopGame у которого логика по типу :"В цусиме японцы и открытый мир, и тут японцы с открытым миром — значит это как цусима." Или "Это от автора Нио, Нио 2, а эти игры — соулслайк, значит и тут соулслайк и вообще даже боёвка такая же."

Во-первых, если сравнивать с Цусимой, то отстаёт только графическая и техническая часть, в остальном открытый мир намного лучше проработан, в нём больше активностей, квестов и наполненности в принципе.
Во-вторых это не соуслайк, здесь есть уровень сложности , так что скорее это просто экшн РПГ.
В-третьих, даже если поставить максимальный уровень сложности и сравнивать с соулслайками, в частности с серией ДС(включая елдарик), то тут всё в разы лучше, особенно боёвка, в базовом варианте которой имеется больше кнопок, чем RB+перекат во всей серии ДС(включая Елдарик), она более разнообразная, динамичная и скиллозависимая, В базовом арсенале игрока сразу есть: блокирование, уворот, уворот с перекатом, парирование, парирование в воздухе, контрудар, комбо-удары, сразу два разных мили оружия со своими мувсетами и два разных оружия дальнего боя, возможность убийства до трёх целей после удара в падении, лошадь, крюк-кошка для вертикального геймлея, притягивания врагов и предметов, и кошка в доме главного героя. Всё это игрок получает сразу после пролога и без прокачки, т.е. не нужно скакать в жопу мира в поисках торговца, жуков навозников или копипастных рыцарей от которых можно получить всратый пепел войны который будет опционален пару раз за игру, возможно, может быть... ведь зачем парирование или блок, если 99% всех атак в елдарике нивелирует перекат? Впрочем, это уже совсем другая история.
В-четвёртых, если у Гальперова и ему подобных такая логика, то может Ронин — это майнкрафт? Тут есть крафт и в майнкрафте есть крафт. Или же это диаблойд? Тут куча цветного лута выпадает и в диабло+пое тоже куча цветного лута падает, так значит — это как диабло или пое?
В-пятых, боёвка здесь не такая же как в Нио, она другая, здесь нет стоек как в Нио, здесь нет стоек как в Цусиме, это не как в Нио и не так же как в Цусиме, но это определённо похоже на гибрид двух боевых систем из обоих игр.
В-шестых, Гальперов похож на вафледрона из помойки ixbt, а значит StopGame это как помойка ixbt.

А знаете кто сделал хороший обзор на Rise of the Ronin? Не StopGame:
https://youtu.be/QelgrjV3tu8?si=NIAbM7u0nX5vhi4k
Steam User #9
В игре: 48.2 ч. 11 марта 2025 Рекомендует
Первые ощущения - супер приятные. Боёвка быстрая, кнопки отзывчивые, приёмов много и смена оружия в бою дополняет вариативность, обожаю серию Nioh за её боёвку и тут всё на уровне. Открытый мир немного не моё, но думаю, что сражения и сюжет это перекроют. Классное.
Steam User #2
В игре: 43.9 ч. 28 марта 2025 Рекомендует
Весьма и весьма солидно.

Главные преимущества этой игры перед цусимой или новым асасином - охрененный сюжет в духе японских боевиков про самураев 60х годов, а также шикарная боевка. Просто пачки стоек, разнообразие оружие и возможностей в бою. Отдельно радует режим Полночь (Endgame контент).

По графике посредственно все, оптимизация весьма неплоха. Пока что в жанре и тематике это лучшая игра. Рекомендую
Steam User #4
В игре: 132.5 ч. 20 марта 2025 Рекомендует
Ну шо. Лучшая игра Team Ninja и одна из лучших игр за последние 10 лет. Разумеется в игре есть как минусы так и плюсы.

По плюсам пойду.
1. Сюжет. Он не такой "соевый" как в Цусиме или любой игре от Сони. Он действительно сложный и многослойный. Тебе надо действительно слушать/читать, что тебе говорят. Хоть и с некоторыми особенностями, но сюжет тут крайне хорош. Лично мне по итогу зашел куда больше чем в Ghost of Tsushima. У меня вообще пошли вайбы Метал гиров.

2. Персонажи. Тут это не болванки с проблемами, а действительно нечто похожее на людей. Раскрываются по мере развития отношений с ними. Притом это дает и практическую выгоду, а именно навыки, стили боя, шмотки. Следить за персонажами интересно, даже их взаимодействием не только с игроком, но и между собой.

3. Открытый мир. Мне он понравился хоть есть парочка НО. К этим НО относится то, что людей на улицах мало, магазинов интерактивных так же мало, а жители в основном говорят какие-то отстраненные фразы. Однако, активностей в открытом мире дофига и больше. Если вы видите пороховую школу, то это одна из 3 миниигр. так как есть 3 миниигры про стрельбу с оружий, а это лишь одна из активностей. Притом в игре куча секреток, включая секретных противников и даже боссов. Случайные события в мире так же разнообразны. Ведь у каждого события есть как минимум два варианта концовки. Даже если ты просто даешь милостыню монаху. А ну и города. Ну и интеракции много. Вы вот вкурсе, что дома в игре разрушаемые? А они разрушаемые.

4. Геймплей/боевая система. Это буквально лучшее, что есть в играх с открытым миром. Она прекрасно сбалансирована, движения врагов читаемы, притом вы в равных условиях. Все, что могут нпс, включая боссов, то же и игрок. Первое, что нужно держать в голове. Это не Соул-лайк, это не секиро. Играть от паррирований = быть терпилой, а перекат тут не работает как уворот. У тебя целый арсенал из двух типов оружия ближнего боя с тремя активными стилями боя, которые могут быть эффективны против одних стилей и оружия, а могут быть слабее. У каждого стиля свой мув сет. Кроме ближнего боя имеются мушкеты, пистолеты, луки и всякие расходники, предметы. Одним словом - разнообразие. Серьезно после обучения пошел зачищать все локации, так как от боя тут ты ничего кроме кайфа не испытываешь.

Но везде есть минусы.
1. Техническое состояние. Лично у меня текстурки будто бы перезагружаются прям перед лицом. Видеть мыло неприятно.
2. Выбор по факту ни на что не влияет. Все будет сводится к единому сюжету и если ты пошел по другому пути, то возникает десонанс.

Спорные элементы/ мои хотелки и желания
1. Графика. Сюда же относится и режессура кат сцен. Тут нет той красоты режессуры как в Цусимею Тут нет такого мокапа, как в играх от Сони. Тут нет до мелочей проработанных анимаций. Хоть графика и выглядит невзрачной, но тут дело немного в масштабе. Тут все сделано геометрией, а частиц огромное количество на экране. С технической точки зрения Ронин лучше Цусимы, но глазками вы это замечаете? Вангую - нет.
2. Сеттинг. Ну вот хоть убей, но 19 век мне не нравится. Вот бы было про период Нанбоку-тё, Вторжения Оэй или на крайний Имджинскую войну. (Игра итак в Корее не продается)


Кароч, на мой взгляд это лучшая игра про Японию в открытом мире. Притом почти во всём лучше Цусимы. У каждого своё мнение кнш после игры, но если ты не согласен с моим, то чек мой ник :3
Steam User #6
В игре: 0.9 ч. 14 марта 2025 Не рекомендует
Team Ninja выбрав один из интереснейших периодов Японской истории Бакумацу возложили на себя большие надежды, геймплей и трейлеры подогревали мой интерес еще с анонса в 2022 году, и с выходом на ПК я надеялся погрузиться в эту игру если не на сотни то на десятки часов.
В этом обзоре не будет речи о сюжете, персонажах и мире, речь пойдет только об оптимизации игры, я надеялся что моя не самая мощная сборка (i5 10500 и 3060) справится с этой игрой на средних настройках, но оптимизация в Rise of the Ronin настолько плоха, что в боях, на низких настройках и с DLSS на супер производительность, игра выдает 16-18 кадров, но при путешествии по миру она спокойно держит 50-60 кадров.
В итоге бои превращаются в лютый кошмар и слайд шоу и играть в Rise of the Ronin просто невозможно.
Steam User #8
В игре: 2.4 ч. 11 марта 2025 Не рекомендует
Просто ужасная оптимизация, геймплей средний, мир пойдет. Пока не исправят оптимизацию не советую брать.
Steam User #10
В игре: 0.7 ч. 11 марта 2025 Рекомендует
Я немного в шоке с того, что в этом симуляторе поиска и тисканья котиков оказывается есть боёвка, подобие стелса и нелинейный сюжет.