Системные требования:

Минимальные:

  • 64-разрядные процессор и операционная система
  • ОС: Windows 10
  • Процессор: Intel Core i5-3470 or AMD FX-6300
  • Оперативная память: 6 GB ОЗУ
  • Видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 750 Ti, 4GB or AMD Radeon R7 360, 4GB or Intel Arc A310, 4GB
  • DirectX: версии 11
  • Место на диске: 93 GB
  • Дополнительно: 720p @ 30 FPS. A CPU with AVX support is required.

Рекомендованные:

  • 64-разрядные процессор и операционная система
  • ОС: Windows 10
  • Процессор: Intel Core i5-7600 or Ryzen 5 2600
  • Оперативная память: 8 GB ОЗУ
  • Видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 970, 4GB or AMD Radeon RX 480, 4GB or Intel Arc A380, 6GB
  • DirectX: версии 11
  • Место на диске: 93 GB
  • Дополнительно: 1080p @ 60 FPS. A CPU with AVX support is required.
Платформы
Разработчик
Издатель
Дата релиза
11 октября, 2024
Русский язык
Есть
Оценка критиков: 92
Оценка пользователей: 8.5

Описание

Король страны убит, трон пустует. Потеряв наследника, король составил завещание, по которому нового монарха должен избрать народ. Так начинается ваша борьба за престол.
Полное описание

Мы подобрали лучшие предложения для покупки игры Metaphor: ReFantazio на платформах Steam и Xbox. По цене от 2985 руб.

На данный момент доступно несколько способов приобретения игры: ключ активации для Steam, подарок (гифт) на аккаунт в Steam, ключ активации для Xbox (Series X/S, One) и по необходимости будет смена регион на аккаунте в Steam.

Купить Metaphor: ReFantazio

Помощь icon

XBox ключ

Цифровой код, который активирует игру на Xbox в аккаунте Microsoft.

Steam Gift + Смена региона

Игра, купленная продавцом, будет отправлена вам в подарок на аккаунт Steam. Для активации будет изменён регион вашего аккаунта.

Steam User #1
В игре: 99.5 ч. 9 мая 2025 Рекомендует
Мои друзья которые к сожалению не могут себе позволить данную игру, бомжи, попросили меня написать обзор и остаться инкогнито (А и В)
70+ часов удовольствия удивительным лором и путешествием.
Великолепная душевная история, с отличными спутниками которые будут тебя сопровождать и открываться по мере сюжета.
9/10 (оценка могла быть меньше но лор и атлус взяли свое)
Что понравилось:
- лор
- прокачка
- архетипы
- пасхалки к персоне
- интересные лоры союзников
- геймдиз
- саунд диз

Что не понравилось:
- душные данжи
- очень затянули концовку
- нет романсов (хотя сам понимаю что на них тут времени просто бы не было)
- 70$ (хотя мы затерпим и купим новую персону в релоаде)
Steam User #3
В игре: 82 ч. 8 мая 2025 Не рекомендует
Проходной, средний проект.По факту какая-то шаблонная каша вся эта "Фантазия" Из плюсов только Арт, Ролики, задумка мира. До уровня Персоны 5 очень далеко. Да и вообще авторы в своей стагнации преисполнились, всё от боевой системы, лута, шмота, качеств персонажа идёт ещё со времен Persona 3. Ничего не меняют на протяжении 20 лет. Но к этой игре они выдали самого амёбного и скучного ГГ, напарников с врожденными дефектами "скалиоза" и "пласкостопия". Наитупейшие диалоги уровня "смехопонорамы" но самое замечательное что иногда как бы дают выбор в диалогах, но если ты нажимаешь выбор который авторы не задумали, игра тебя посылает нафиг и склоняет только к одному единственному правильному. И зачем тогда эти выборы? Такому проекту могут лепить восторженные отзывы только фанаты Аниме, которые любому проходняку 10 из 10 ставить готовы или детишки у которых ещё нет за плечами опыта прохождений подобных игр, или понимания шаблонности японских авторов. В общем если хотите нормальную Фэнтези JRPG погонять то лучше возьмите Tales of Arise, по боевке, диалогам, персонажам и сюжету она значительно лучше или Persona 5.
Steam User #5
В игре: 137.2 ч. 3 мая 2025 Рекомендует
Хорошая JRPG с элементами Persona 3-5, но со скучным сюжетом и плоскими персонажами (как и во многих аниме).
Из хороших моментов это боевка и система профессии.
Из плохих моментов - в игре мало интересного, ненужный лор и то что в нг+ не передается лвл и закрыты профессии из-за сюжета
Steam User #7
В игре: 7.9 ч. 29 апреля 2025 Не рекомендует
Для начала, сюжет подаётся хорошо, к нему у меня претензии нет, но геймдизайн под очень большим вопросом, постараюсь без спойлеров.
Ну смари, для начала, там 5 сложностей, сюжет, низкая, норма, высокая, и жопа разры. Выбрал я высокую, по начальным обучающим локам вопросов нет, на высокой враги плотненькие, кусаются хорошо и от тебя зависит исход боя, ведь надо соблюдать порядок, нужные спелы, пропуски когда надо, все норм. Но вот я попадаю в город и там идет первый сюжетный данж, как заведено у тебя сколько то дней, тут и начинается под конец данжа. Тебе необходимо делать перерывы на поспать для восстановления маны, это тратит отведённые дни, ты только за этот данж подкачиваешь своих единственных трёх персонажей с их архетипами, у тебя нет времени гриндить на прокачку других архетипов, это типо персон из персоны ну или стенды из Джо Джо, хотя ещё проще класс персонажа. Снарягу тут также не раздобыть на другие архетипы. Вот я прихожу к боссу данжа и весь бой превращается не в интересный пошаговый бой, а в гринд критов и промахов чтобы мне хватило ресурсов убить босса. А еще хоть 1 Крит со стороны босса и это рестарт боя. Тупо крутишь казиныч. После босса у тебя бой с 1 боссом но более слабым, по сути бочка хп. Ну вот, ты закончил сюжетный данж и у тебя идут пару тунельных сюжетных дней с разговорами, никаких битв, нет возможности снарягу поискать, не покачать архетипы. По окончанию этих сюжетов у тебя идет сюжетный переезд, это 3 дня тунельных диалогов на бегуне(такой транспорт в мире игры типо посудины на ногах) без какой либо боевой прогрессии. И в конце 3 дня у тебя случается сюжетный файт где тебе враг отрывает лицо, у него сопротивление твоему урону(напомню что ты вариацию прокачать не мог) и по твоей смерти игра предлагает 3 опции. Первая загрузить сейв на бегуне перед битвой, который *🤬* тебе не меняет. Вторая переиграть бой. И третья сцуко вышка, предлагает откатиться на момент перед отправкой, но у тебя там тунельные диалоги и *🤬* не поменяется! СЦУКА!! Геймдизайн из геймдизайна. Спустил на норм сложность, но это все равно бой с казинычем, а не скилом. Игра в своём начале не работает вообще. Сплошная душка из гринда идиальных файтов. Только когда у тебя появится 4 чел в пати, до этого не добрался ещё, у тебя появится гибкость и возможность адаптироваться к ситуаци, я надеюсь.
Если я дотерплю и не дропну это все, то мб и поменяется оценка. Но а сложность ниже нормы я ставить не собираюсь, ведь я хочу поиграть в пошаговые бои, а не только смотреть интерактивное анимэ с закликиванием врагов или душное казино.
А ну ещё время не корректно отображается у меня из за офлайна на стимдеке. Мб кому покажется, что зря ругаю, ведь толком не на играл, хотя по сюжету и правда далеко не прошёл, но эта долбанная духата боёв с вечной переигровкой из за казиныча
Steam User #9
В игре: 95.1 ч. 24 апреля 2025 Рекомендует
Незабываемое приключение. Шикарная игра, в которой прекрасно все, НО Луи единственный кто прав в этой истории.
Steam User #2
В игре: 100.1 ч. 9 мая 2025 Рекомендует
Прошел этот долгострой от моей любимой студии Атлус. По ощущениям у них получилось нечто среднее между персоной и SMT.

Плюсы:
- пошаговая боевка с возможностью выставлять героев в разные ряды, что влияет на защиту/атаку
- синтез навыков (в зависимости от набора героев и их архетипов появляются мощные навыки)
- архетипы, которые можно менять у каждого героя, т.е. любого можно сделать воином, магом и т.д.
- полноценная карта мира и путешествие по ней в стиле ранней драгон эйдж или фоллаут со всякими энкаунтерами
- распорядок дня и прокачка отношений в стиле персоны
- сюжет и персонажи

Минусы:
- уровень графики (особенно задники)
- архетипы можно переключать только вне боя, а с учетом системы сохранения - это порой напрягает
- у каждого персонажа есть уникальный (королевский) архетип, но он появляется в последней трети игры; если ты качал каждого персонажа по ситуации, то готовься тратить кучу расходников и/или времени на фарм, чтобы прокачать нужные архетипы

Музыка в игре норм. После всяких соулсов и финалок, нууу типа окей. Нейтральное отношение.

Отдельно упомяну финального босса. Чтобы ослабить босса, нужно пылесосить всю локу и уничтожать источники меланхолии, перед каждым из которых мини-босс. Да, за каждого мини-босса ты получаешь комплект топового оружия, но маны тратится куча, а уйти отдохнуть и восстановиться возможности там не дают. Поэтому я решил пойти на мужика... Я в рот е**л тех, кто придумал сделать босс-раш! После одного душного босса, они наваливают сюжет, ставят одного отстойного, а потом финального, у которого две фазы. В последней этот пи***ас имеет 6 ходов и следом кастует заклинание, которое даёт еще 4 доп. хода. Итого 10 ходов за раз, Карл! Вы вообще там е***лись?!

По итогу, что хочу сказать. Скорее всего через год-два наверняка выйдет сюжетное дополнение, в котором заодно добавят новых геймплейных фишек и понерфят некоторых боссов. А так рекомендую брать по скидке, не пожалеете.
Steam User #4
В игре: 30.6 ч. 7 мая 2025 Не рекомендует
This is shit
Steam User #6
В игре: 113.7 ч. 1 мая 2025 Рекомендует
12 аниме из 10.
Steam User #8
В игре: 108.3 ч. 24 апреля 2025 Рекомендует
Что ж, это было долгое метафорично-фантастическое путешествие. Немного утомительное, но удовлетворяющее. Технически устаревший на пару поколений, но прекрасный с точки зрения дизайна визуал. Потрясающая комбинация инструментальной музыки и рэпа буддийского монаха (кто бы мог подумать, что такая комбинация сработает, а?). Сказочная история про тревоги и страхи, надежду и дружбу, с множеством поворотов, которую проходишь с запоминающимися персонажами.
Из минусов: чтож, это JRPG, все типично. У персонажей не что бы прям много уникальных мыслей для такого большого хронометража, поэтому они очень много повторяются (зато не забудешь!). В некоторые моменты "хочется" погриндить, чтобы упростить себе прохождение. Ближе к концу игры (последние десять часов) я даже сбросил сложность с средней на низкую, потому что один из боссов из-за поломанной на мой взгляд способности добавлять себе количество действий в ход, увеличивал длительность каждой попытки в разы.
Однако, в целом, геймплей приятный. Много дружелюбных к игроку моментов, обязательного гринда здесь нет. История постоянно подкидывает сюжетные повороты, и даже новые механики открываются на протяжении всей первой половины игры.
Не могу назвать игру шедевром, в некоторые моменты она утомляла, но все равно я остался в восторге от нее.
P.S. И финал здесь короче, чем в пятой персоне. Всего два часа вместо трех. Дружелюбно к игроку!
Steam User #10
В игре: 132.2 ч. 24 апреля 2025 Рекомендует
Если вы ищите игру, то вот игра. В нее надо играть. Я закончил.