Системные требования:

Минимальные:

  • 64-разрядные процессор и операционная система
  • ОС: Windows 10/11 (64-bit)
  • Процессор: AMD Ryzen 5 1600 / Intel Core i5-8400
  • Оперативная память: 8 GB ОЗУ
  • Видеокарта: AMD RX 550 4 GB VRAM / NVIDIA GTX 1050Ti 4 GB VRAM / INTEL ARC A310 4GB VRAM
  • DirectX: версии 12
  • Место на диске: 30 GB
  • Дополнительно: SSD required.

Рекомендованные:

  • 64-разрядные процессор и операционная система
  • ОС: Windows 10/11 (64-bit)
  • Процессор: AMD Ryzen 7 3700x / Intel Core i7-10700
  • Оперативная память: 16 GB ОЗУ
  • Видеокарта: AMD RX 5700 8 GB VRAM / NVIDIA 2060 Super RTX 8 GB VRAM / INTEL ARC A770 8GB VRAM
  • DirectX: версии 12
  • Место на диске: 30 GB
  • Дополнительно: SSD required.
Платформы
Разработчик
Издатель
Дата релиза
21 сентября, 2024
Русский язык
Неизвестно
Оценка критиков: 85
Оценка пользователей: 7.5

Описание

Развивайте город в игре на выживание, действие которой происходит через 30 лет после того, как апокалиптическая Вьюга опустошила Землю. Во Frostpunk 2 вы будете противостоять не только бесконечной зиме, но и интригам в Совете.
Полное описание

Мы подобрали лучшие предложения для покупки игры Frostpunk 2 на платформе Steam. По цене от 1195 руб.

На данный момент доступно два способа приобретения игры: ключ активации для Steam и подарок (гифт) на аккаунт в Steam.

Купить Frostpunk 2

Помощь icon

Steam Key

Ключ для активации игры в Steam, который вы получите от продавца после оплаты.

Steam User #1
В игре: 11.8 ч. 20 мая 2025 Рекомендует
Народ, вы странные. С каких пор если игра геймплейно другая(не как первая часть) - это равно плохая игра, тут градострой градостроем с атмосферой фростпанка, да есть сложности по сравнению с первой частью, но это на то и другая игра, а не длс к первой части, что тут и геймплейно все иначе. Вы просто привыкли к юбисофтовским асасинам, фаркраям и тд, взяв за основу, что продолжения гейплейно должны быть одинаковыми, классно да, играть уже в двадцатого ассасина одинаково. От этого серии игр и загибаются сейчас

P.S. Игра легкая, один раз на среднем уровне сложности поиграл, разобрался, на выживании уже будет легко. Плюс разрабы игру допиливают.
Единаственное что мне не понравилось - это оповещениями бывает забразывают и там куча писанины нужно читать.. Но в целом можно скипать, главное прочесть нижние строки жирным выделены, там пишется причина тряски
Steam User #3
В игре: 12.7 ч. 12 мая 2025 Рекомендует
Игра во многом отличается от первой части. Если Frostpunk - это игра про выживание с ограниченными ресурсами, малым количеством людей и постоянным холодом, то Frostpunk 2 совершенно другой.
Вторая часть имеет ту же суть по форме - добывай ресурсы, отправляй отряды на разведку и строй жилье, но с увеличением масштабов она приобретает другой характер игры и атмосферы. Теперь у вас в поселении не 100 человек, а десятки тысяч на пике, вместо отдельных зданий целые районы, а отряды разведчиков значительно больше, что дает понять, как разросся город. Теперь краеугольным камнем геймплея стала колонизация окрестных земель и политика, где вы должны принимать законы, укреплять власть и лавировать между разными фракциями.
Игра стала значительно проще, но не менее интересной, однако нескончаемый ужас перед холодом ушел из игры, что жаль, температура теперь не играет такой роли, есть только угроза бурана 2 раза за игру, а ресурсов угля и нефти достаточно, однако политические интриги хороши, застройка районов и колонизация хороши. Рекомендую
Steam User #5
В игре: 57 ч. 10 мая 2025 Рекомендует
Прошло более полугода с момента, как я купил Frostpunk 2, и пора вынести какой-то вердикт этой игре.

В целом, игра мне понравилась. Есть крутые нововведения, атмосфера всё ещё держит уровень, хоть и не такой же высокий по сравнению с первой частью. Понравилась система совета, прикольная механика, сама система политики и гражданских войн весьма интересная. Правды ради, баланс политических решений часто формальный — даже на максимальной сложности фракции несложно обмануть и продавливать нужные решения.

Визуально игра выглядит отлично: красивейшие арты, детально проработанные районы, которые при постройке в них центров или зданий органично подстраиваются под изменения и вписываются в окружение.

Музыка и звуковое оформление — отличные. В первой части, конечно, саундтрек был атмосфернее, особенно "The City Must Survive", но и во второй части композиции на очень хорошем уровне. Звуки при взаимодействии с фракциями — отдельный плюс: они меняются в зависимости от настроений в городе и отношения фракции к тебе. Атмосферная и приятная деталь.

Теперь о минусах.

Первый и самый очевидный — оптимизация. Её просто нет.
На моей офисной затычке RTX 4070 игра работает отвратительно: вечные статтеры, типичные для Unreal Engine 5, и постоянные просадки. Во многих моментах видеокарта грузится максимум на 60%, а FPS в лейтгейме падает до 30.
В бесконечном режиме после 600–700 недели играть просто невозможно: статтеры каждые 2–3 секунды, FPS падает до 25. С ПК всё в порядке, проблема именно в игре.

Технологическое дерево поначалу кажется большим и интересным, с кучей решений от разных фракций, разными путями развития. Но со временем понимаешь, что оно по факту представляет собой раздутый пузырь.
Многие решения между фракциями банально повторяются, часть из них нелогична и не даёт никаких плюсов по сравнению с другими. Массу "технологий" составляют законы, которых изначально в книге законов — кот наплакал. Раздели их по-нормальному между книгой и деревом — и останется меньше, чем в первой части.

Я не могу однозначно сказать, рекомендую ли игру. Скорее — что-то среднее. Уж очень сильно подпортила впечатление отвратительная оптимизация. Я надеялся, что это будет лишь на релизе, как это часто бывает, и со временем всё починят — но как-то не сложилось.
Однако игра сама по себе определённо не ужасная.

Если у вас видеокарта слабее, чем RTX 3070–4060, очень не советую брать. Сюжетка ещё пойдёт, но бесконечный режим через время станет абсолютно неиграбельным.

Ну и под конец могу сказать, что в первую часть я наиграл почти 200 часов на PS4, в эту — 50. О чём-то это, да говорит

P.S. Там же в 2027 еще выходит ремастер 1 части, естественно на 5 анриле, куда же без него. Полагаю, в рекомендуемых системных требованиях там будет числиться 4090.
Steam User #7
В игре: 9.3 ч. 3 мая 2025 Не рекомендует
В первый фроспанк наиграл 80 часов, думал вторую часть сделаю похожую добавят каких режимов по итогу после покупки игра не понравилась наигранно 9 часов и хочется удалить и забыть как страшный сон
Steam User #9
В игре: 2.8 ч. 25 апреля 2025 Не рекомендует
Начала играть в Frostpunk 2 . И неприятно удивили изменения. В первом Фростпанке всё было интуитивно более менее понятно . А механика строительства и планирования города очень радовала. Просто и со вкусом. Играла часами и не надоедало. А во второй части нагромоздили и усложнили . Да еще механику планирования и строительства поменяли. Поиграла немного и вообще не понравилось. Надеюсь Frostpunk 1 еще увидит дополнения. Он лучший!
Steam User #2
В игре: 31.4 ч. 14 мая 2025 Рекомендует
Очень понравилась обнова с изменением механики температуры! Теперь действительно начинаешь ощущать, что тут вот холодно, тут надо сделать теплее. Это сильнее погружает в город и его проблемы)) Ждем изменение с АВТОМАТОНАМИ, чтобы они были не просто декорацией или +800 рабочих
Steam User #4
В игре: 25 ч. 10 мая 2025 Рекомендует
Это не Фростпанк.


Именно. Называйте эту игру как угодно: Цивилизация, Тропико, Совет Репаблик, но Фростпанком данное творение назвать сложно.


Что пошло не так?
Начнём с того, за что игру пинают все, кому не лень - атмосфера. Вещь субъективная, НО! Давайте честно, за каких людей вы будете переживать больше? Тех, что в общине, популяцией 200-300 человек или за тех, что живут в городе, населением в несколько десятков тысяч людей?
В первой части я обеими руками был за граждан. Ребёнок поранился? Дайте выходной! Мужик хочет пойти в буран, чтобы спасти дочку? Снарядите его, чёрт возьми! Упороться в полицейское государство или секту? Не, как то жестковато. Стражи порядка кого-то убили? Разоблачить!
Что во второй? У меня умрёт 30 детей, если я не подорву шахту, потеряв 50% угля? Пф, нафиг спиногрызов, ради тридцатки я не готов терять сотни, как бы настойчиво не приходил мальчик, говорящий, что там была его сестра. Группа пилигримов хочет зачем-то уйти в бурю? Да пожалуйста, но 10к еды вы не получите и, надеюсь, потеряетесь, меньше потребностей удовлетворять. Учредить тайную полицию? Где ж вы раньше были, мне как раз нужно убрать с голосования эту фракцию. Что? Поборники начали похищать пилигримов? Господи, дайте я выпишу вам премию, они меня заколебали. Старикам плохо, из-за закона о повторном использовании тепла? Поплачьте, зато тысячи не замёрзнут. В Винтерхоуме у тебя дохнет по сотне, две, три людей еженедельно? Ребят, ничего личного, мне нужны ядра для города. Какой-то умник придумал новый принцип труда, из-за которого с людьми обращаются, как с рабами? Хорошо, в первый раз не отменим, введём наказания. Во второй, скрипя зубами, жертвуя эффективностью, отменишь, ибо в кои-то веки это влияет, по сути, на весь город.
Вы видите разницу? В первой части, для тебя каждый житель был на вес золота, не только из-за простого сопереживания. Ты раздумывал над каждым решением. При большом желании можно было каждому дать имя, последить за бытом. Во второй же, жители - ресурс, не особо отличающийся от стали или тепломарок, просто циферки, которые выглядят, как линии, несущиеся по городу. О чём может идти речь, когда в буране или том же Винтерхоуме, у тебя спокойно могут умереть люди, количество которых превышает МАКСИМАЛЬНОЕ количество людей в первой части.

Резюмируя - сопереживания нет, холодный расчёт победил.


Геймплей.

Даже не знаю, как его описать. Допустим, симулятор "Не дай ползункам уходить в минус". Хотя, на высоких сложностях в минусах всё будет перманентно, ибо зачем тратить лишние ресурсы и рабочих, если положение не вызывает напряг в городе. Кстати, поговорим о рабочих. В самом начале ты подписываешься на долгосрочный цикл. Построил шахту, продовольствие, домики. Всё, материалы в заднице. С горем пополам отобрал людей со всех производств и сделал разведчиков. Они нашли рабочих. Часть сразу уходит на строительство домов (меня до сих пор немного подбешивает то, что дома навсегда забирают твою рабочую силу, подталкивая еженедельно смотреть на количество умерших бездомных), оставшиеся на материалы и товары. Поздравляю, у тебя нет еды и угля для новых жителей. Ищешь новых рабочих, ибо старых дай бог хватило на эти 3 района. Приводишь в город. Дома, еда, уголь. Что ж, теперь тебе нужны материалы и товары. Всё стабилизировалось? Ой, а у нас внезапный рост населения, теперь не хватает всего. И это продолжается вплоть до позднего мидгейма. Сначала я хотел назвать это духотой, но, поразмыслив, понял, что это сделано для того, чтобы у тебя постоянно была цель, вынуждающая не просто сидеть и попивать чай на х3 скорости. Сама застройка... Мне не нравится. И это, опять же, проблема масштабности. Чистейшая вкусовщина. В последней обнове изменили систему температуры, сделав её сложнее и более приближенной к первой части. Что могу сказать... Я *****. При перепрохождении на нормале, мне едва-едва хватило на поддержание прохлады в одних только домиках, и то под форсажем. Это при условии, что все дома были изолированы, изоляция вкачанной, а почти вся ветка отопления изученной. Боюсь представить, что там будет происходить на капитане. А, ну и сам принцип застройки из-за этого изменился, теперь нельзя просто строить домики вплотную друг к другу, чтобы получать бонус тепла, только на клетку от генератора. Я бы даже назвал это плюсом, ибо до обновы моим главным врагом был не холод, а разруха. Далее поговорим о социалочке.


Фракции, доверие, напряжённость, законы.

То, чем нам хотели продать второй фростпук. Ииииииии... Оно не работает. Отчасти. (Далее всё будет проговариваться с точки зрения сложности "наместник")
Фракции... По факту ничего из себя не представляют. Они просто определяют то, что будет в твоём древе исследований. У меня при всём желании не получилось опустить благосклонность всех, кроме пилигримов, до критической. (Исключая финал, где жепа не горела только у Поборников.) Я просто выбирал исследования, более эффективные в данной ситуации, делая упор только в некоторых случаях. Про доверие и напряг могу сказать то же самое. За всю кампанию, доверие не понижалось до 0, а напряжение достигло максимума только 1 раз, и тот по сюжетному скрипту. Там же случились первые бунты. Самое интересное - законы. Да, их вроде нельзя принимать в одно лицо, у нас тут демократия. Но ключевое слово - вроде. В куче случаев ты выбираешь закон, на который уже согласно большинство. Если нет, то можно договориться с фракцией на то, что ты уже собирался делать. А когда открывается управляемое голосование, то считай, что ты уже стал капитаном (с условностями). Возможно, на максимальной сложности это всё как-то раскрывается, но этого я не знаю. Немного фрустрируют натужные последствия некоторых законов. Самый яркий пример, пожалуй, "значок заражённого". Прекрасный закон, на халяву снижающий заболеваемость. Но, внезапно, люди недовольны, ибо значок вешают даже на больных, которые не заразны. На тех же астматиков, например. Это просто-напросто тупо и сделано, лишь бы подтолкнуть тебя к отмене.


Почему оценка не негативна?

В принципе, всё кроется в первом заголовке. Понимаете, не сказать, что я не получил положительных эмоций. Мне, отчасти, понравилось планировать, иногда делать расчёты. Очень понравился финальный бунт и резко сменившаяся там атмосфера. У меня были мурашки, когда спустя несколько часов я услышал слово "Капитан" из уст жителей, которые обращались к тебе только как к стюарду. То же самое, когда я увидел фразу "Слава Капитану!" в, так сказать, подытоживающих титрах (хотя очень не хватило таймлапса с тем, как строился твой город). Как человек, просто поигравший в игру, я доволен, попробую получить 100% и с радостью пройду все DLS, вспоминая шедевральную последнюю осень, по-сути, переворачивающую твой взгляд на тактику игры и дающую новые спектры развития. Но мой внутренний фанат первой части фростпанка явно разочарован. Именно поэтому я сидел и перечислял вам всё это. Игра хорошая. Но это не Фростпанк. По крайней мере не тот самый Фростпанк.

Всем добра, да здравствует капитан!
Steam User #6
В игре: 1.1 ч. 7 мая 2025 Не рекомендует
Игра разочаровала во всех аспектах, фанатам первой части не рекомендую, остальным по скидке 75% и выше взять можно.
Steam User #8
В игре: 28.4 ч. 29 апреля 2025 Рекомендует
Классная, атмосферная игра. Плюс ноут мой греет на полную, можно весной после выключения центрального отопления, врубить себе генератор.
Steam User #10
В игре: 16.8 ч. 22 апреля 2025 Не рекомендует
frostpunk и frostpunk 2 это абсолютно разные игры. первая часть мне понравилось намного больше, т.к. она вызвала у меня больше эмоций. Геймплей и звуковое сопровождение в первой части тоже мне больше понравились. Добавили какую-то непонятную валюту, без которой нельзя сделать буквально НИЧЕГО. На среднем может это не так напрягает, но вот на харде это невыносимо, денег катастрофически не хватает. Проблем миллион, а построить нужный район, здание, или просто начать изучать технологию зачастую невозможно, так как деньги были уже потрачены. Дрочить ролики на ютубе и расчитывать бюджет конечно можно, но подобный игровой процесс мне не в кайф. Если вы фанат первой части - можете ознакомиться, деньги зря не потратите. В противном случае покупать игру не советую, по крайней мере по фулл прайсу.