Системные требования:

Минимальные:

  • 64-разрядные процессор и операционная система
  • ОС: Windows 10 64bit 22H2
  • Процессор: Intel Core i3-6300 or AMD Ryzen 3 1200
  • Оперативная память: 12 GB ОЗУ
  • Видеокарта: GeForce GTX 970 or Radeon RX 580 or Arc A580
  • DirectX: версии 11
  • Место на диске: 70 GB
  • Дополнительно: Requires SSD, 1080p resolution 30fps with low graphics options

Рекомендованные:

  • 64-разрядные процессор и операционная система
  • ОС: Windows 11 21H2
  • Процессор: Intel Core i7-6700K or AMD Ryzen 5 3600
  • Оперативная память: 16 GB ОЗУ
  • Видеокарта: GeForce RTX 2070 or Radeon RX 5700XT or Arc A750
  • DirectX: версии 12
  • Место на диске: 70 GB
  • Дополнительно: Requires SSD, 1080p resolution 60fps with high graphics options
Платформы
Разработчик
Издатель
Дата релиза
27 марта, 2025
Русский язык
Есть
Оценка критиков: 84
Оценка пользователей: 8.5

Описание

The First Berserker: Khazan — это беспощадный ролевой экшен, в котором вам предстоит стать Казаном, великим генералом империи Пелос, сумевшим преодолеть саму смерть. Отправьтесь на поиски тех, кто обрёк вас на погибель, и расквитайтесь с ними.
Полное описание

Мы подобрали лучшие предложения для покупки игры The First Berserker: Khazan на платформах Steam, PlayStation и Xbox. По цене от 4219 руб.

На данный момент доступно несколько способов приобретения игры: подарок (гифт) на аккаунт в Steam, ключ активации для Xbox (Series X/S, One), ключ активации для Steam и добавление игры на аккаунт в PlayStation (PSN).

Купить The First Berserker: Khazan

Помощь icon

Steam Gift

Игра, купленная продавцом, будет отправлена вам в подарок на аккаунт Steam и активируется автоматически.

Steam Key

Ключ для активации игры в Steam, который вы получите от продавца после оплаты.

Steam User #1
В игре: 56.2 ч. 14 апреля 2025 Рекомендует
‘’Казан плова из Хаоса’’

Кто бы мог подумать что игра, которую я на анонсе записал в ‘’очередной клон Дарк Соулса с прикольным названием’’ на поверку окажется для меня одной из лучших игр только-только начавшегося 2025 и одним из лучших последователей игр Фромов!

Если вкратце описать игру, то у нас гремучая смесь из идей игр Фромов и Тим Ниндзя. Тут у нас:
1) Хаб с порталами в разные области/главы и где тусуются полезные нпс, как в Demon Souls или Bloodborne.
2) Структура игры взятая из Nioh с делением сюжета на линейные миссии с обязательным боссом в конце и достаточно линейным дизайном с редкими ветвлениями для скрытых сундучков или местных собиралок в лице записок/ кристаллов или горшочков.
3) Чисто номинальный сюжет, который местами может тронуть, как в Stranger of Paradise.
4) Система лута, как в Nioh/Stranger of Paradise (разве что не настолько перегруженная)
5) Более слешерная боевка - опять же как в проектах Тим Ниндзя которую подчеркивает древо прокачки с отдельными навыками для трех видов оружия и общая скорость игры.
Естественно не обошлось без своих Qol-фич в виде получения валюты при битвах с боссами даже если вы проиграли (я так на паре неплохо качнулся), возможности без лишней мишуры сразиться с понравившемся боссом, поднятие местных душ без необходимости кликать кнопку, полноценные сеты снаряжения со своими фишками (один делает упор на отхил, другое на местный режим ярости, к примеру) и т.д.

Это в целом неплохо, просто было забавно было видеть параллели с некоторыми проектами :)

https://steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?id=3455184717

Самым главным достоинством игры могу смело назвать боевку - быстрая, брутально-мясистая! Именно благодаря ей за все 50+ часов ни разу не надоело бродить по местным коридорным локациям и месить в труху врагов. А какой-никакой импакт тут от идеального парирования и зверских атак-добиваний, ммм. Первые часы просто кайфовал!

Бои с боссами отдельная услада для глаз! Для меня это наверное редкое явление, но в Казане практически каждый босс мне понравился и каждый босс чем-то да приятно удивлял. Были моменты, когда босс какое-то время напрягал, но затем я ‘’понимал’’ его и бой становился более…интересным)

https://steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?id=3457318119

Все остальное в игре исполнено неплохо, но явно было на втором или даже третьем плане :

Саундтрек? Я лично помню только трек на предпоследнем боссе.

Локации? Да, они отличаются и мы будем бегать не только по горным ущельям и деревням. По здешней структуре в них не сильно много пространства для исследования - в лучшем случае пару срезок до местного костра и тупики с сундуками или собиралками.

Тут же хочу упомянуть побочки - в основе своей это пробежка по старым локациям с немного иным маршрутом и реюзом боссов с парой новых атак. Мне они даже зашли, но под конец у авторов кончилась фантазия и вместо боссов стали накидывать жирные вариации обычных врагов :(

Сюжет? Буквально эджовая история о мести. От начала и до конца. Авторы конечно пытаются сделать ее более глубокой, но мешает подача/структура игры… С Эламейн и ее ‘’раскрытия’’ спустя пару побочек после смерти я выпал. При этом, местами история даже пробирает , а Призрак благодаря правильной озвучке прям внушает. Но ради истории в сабж я не советую заходить)


В сухом остатке имеем хороший брутальный экшен/соулс-лайк с хорошей боевкой и боссами. Если настроение лежит к такому, то смело могу рекомендовать - лично я не пожалел о покупке. Остальным советую дождаться скидок.

P.S.8 Медведиев из 10!

P.S.S. Надеюсь, авторам дадут добро на сиквел или новые проект во вселенной. С таким геймплеем остается только отшлифовать все остальные аспекты и будет конфетка.
Steam User #3
В игре: 69.4 ч. 4 апреля 2025 Рекомендует
впервые решила вывалить свое очень важное мнение, но после прохождения игры реально накипело и появилось желание.
казана ждала пару месяцев точно, возможно около полугода. и на демке сильно впечатлилась, однако на релизе хоть и порадовалась, но и встретила минусы.

во-первых, сайд квесты - лютая душнина. если в некоторых можно списать на "лор", то некоторые откровенный бред. убил с трудом босса в основном сюжете? ну, долби его теперь второй раз со второй фазы в сайд квесте. да, их можно скипнуть, но какой смысл, если я купила игру, чтобы получить кайф от прохождения и хочу получить весь контент.

во-вторых, собрали, конечно, много приколов из других сосаликов и файты ощущаются круто, но... файт с людьми и их стаминой - отдельная доза "кайфа". босс мужик 1 тонна со снарягой и пушкой больше него? стамина восполняется так, будто он на курорте, а не получает удары от меня. да, реген стамины во время того, как ты его бьешь - дефолт. и это супер странно, как по мне.

в-третьих, оптимизация - во. если первая половина игры еще нормально и без просадки фепесов, то вторая половина у меня далась с трудом. на ультрах просадки ниже 60 были, пришлось понижать. фризы в боссфайтах тоже странная тема бывала. в целом, мне не мешало и играть не на ультрах, но в моменте было неприятно, когда прошлый лвл ты проходишь в среднем на 90фпс, а в след локе у тебя 90фпс с резкой просадкой до 50.

а так, в общем, игра зашла. мне понравилось, сюжет зашел, графон приятный, на боссах подгорало знатно. прошла один раз на дуалах, на нормале, без фантомов. прошлось достаточно быстро. малуку и змея прошла до нерфа, проходились нормально. не знаю, возможно, когда нытики дойдут до финала, то и там занерфят финального босса. потому что на нем у меня горело больше всего. если нравятся такие игры, как ниох, секиро, лайс оф пи, то может зайти и казан.
Steam User #5
В игре: 56 ч. 31 марта 2025 Рекомендует
Ах родная Казань! Как же достоверно разработчики перенесли в игру красоты Татарстана!
Я обычный Петрович, который время от времени поигрывает в сосалики. Конечно, я не мог пропустить еще 1 игру, где тебя наказывают и попускают все и вся. И так чем же весь такой из себя этот вас Берсукер?
Играем за Казана, который обьединил силы с демоном клинка - душами сильных падших войнов, которым нужно сильное тело и с их помощью идем мстить мстю местным драконам, солдатам и всякой нечести.
Плюсы

1. Самый очевидный плюс - это получение лакримы ( местные души ) за попытку трая босса, казалось бы, нововведение, но такое приятное, когда за счет траев можешь себе прокачать 1-5 лвл.
2. Не знаю, кому тут не нравится дерево прокачки, мне же оно вкатило на ура! Это не постный-очередной соус-лайк, а этакий экшен слэшер. Некоторые навыки настолько полезны и необходимы, что с помощью них можно внести кучу урона, либо же увернуться от сильных атак боссов или элитных врагов. Также есть и простая прокачка дающая пассивные бонусы в виде перезарядки стамины или усиливающие дротик.
3. Сеты. Как же мне нравится механика сетов. Это не банальные статы увеличивающие силу, дающие резисты к огню или там заражению. Здесь собрав по частям определенных доспех можно получить сумасшедшие бонусы, в виде дополнительной хилки, +20 к быстрым ударам или же усиливающие определенный навык героя.
4. Оптимизация - ни 1 провиса, лага, прогруза или падения в пустоту не было замечено. Все работало стабильно и без лишних вылетов из игры во время файтов или отдыха.
5. Сочные бои с боссами под сочный эмбиенд. Почти каждый босс запоминается и его интересно проходить, интересные и крышесносящие файты, которые держат тебя в напряжении. На нормальной сложности заставляют отдаваться на все 100% и пройти кого-то наскоком не получится.
Минусы

К сожалению свои минусы тут тоже есть и они могут быть в какой-то степени субъективны:
1 - Безумный и постоянный контроль за своей стаминой. Каждый раз во время ураганных баталий тебе нужно следить за полоской выносливости, чтоб в нужный момент не словить оглушения от тычки. Конечно, сама механика окончания выносливости не является минусом. Минусом является то, что пока ты оглушен любой может те такую комбуху прописать, что ты отлетишь на ближайший костер. 95% из 100 я умирал, потому что не идеально спарировал, у меня кончилась стамина, Босс такой NANI?? И прописывает мне весь свой арсенал из ударов и выпадов, перманентная смерть.
2 - Доводка. У каждого босса есть доводка до Героя, я не раз замечал, что я сделал идеальное уклонение, появился мираж, который говорит, что ты идеально увернулся, но какая-нибудь клешня, стрела или еще что-либо долетает до тебя и ты ловишь свою порцию урона.
3 - Безумно хардкорное начало. Я воообще не понимаю, кто все эти люди, которые пишут игра легкая дошел(а) до середины, игра люто тебя ставит на колени уже со 2 босса который имеет 2 фазы. 2 ФАЗЫ В НАЧАЛЕ ИГРЫ! А я обрыганный Петрович без ничего, я как двухфазного босса зубочисткой ковырять буду ( Играл на 2 сложности). Но это ладно.... 3 БОСС С 2мя фазами в начале с катсценой и с последующими 2мя фазами. 4 ФАЗЫ ЗА 3 БОССА - это что такое вообще? Я уже банально боялся представить, что там дальше будет если в начале так, а дальше..... боссы с 1 фазами меняющие только свой мувсет на середине. Я вот вообще не понию зачем такое тяжелое начало. Половина игроков, которые не знакомы с жанром или которые поставили 2ю сложность отлетит уже на 3 боссе. На легком быть может все и реально легко , но на других сложностях тебя порвут в клочья.
4 - Мизерная награда за выведения из баланса. Лучше скастануть навык или заряженную сильную атаку, чем пытаться выбивать боссов из баланса. 3ка урона за репост, когда удар заряженным мечом наносит 3600 это конечно сильно.
Итог
У игры есть сильные стороны в виде навыков, интересной механики сетов, безумно-хаотичных боев. Боссы мне нравятся, нету типичных гуманоидных рыцарей и какой-то непонятной жижи. Хорошее исполнение на фоне и звучащая гитара в босс файтах, а не типичная скрипка или пианино. ТОЛЬКО ЖЕЦКИЙ РОЦК! Также не понимаю, когда докапываются до биомов и сюжета, как будто люди пришли сюда аниме посмотреть и задники поскринить. Лютая боевка и интересная прокачка - все что нужно этой игре. Но и слабые стороны в виде маленького разнообразия врагов ( пауки, дракониды и люди) тоже вгоняет в тоску. Также маленькая награда за репосты. В любом случае игра лютая и хардкорная, В ЭТО МЫ ИГРАЕМ! но 5200..... ну вы звери конеш.

Steam User #7
В игре: 21.2 ч. 28 марта 2025 Рекомендует
я как положительный игрок кайфую, конечно, от игры
ну как кайфую, как кайфовал в вуконге, я также кайфую
уклоны + парное оружие - это красиво и больно)


но больше всего больно, когда "Новая игра" стоит на первой строчке, а "Продолжить" на второй))
Steam User #9
В игре: 83.3 ч. 27 марта 2025 Рекомендует
Революционная игра в жанре соулслайтов
1. Не нужно каждый раз поднимать души на кнопку
2. Есть ачивка за прохождение без фантомов
Steam User #2
В игре: 55.6 ч. 12 апреля 2025 Рекомендует
https://steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?id=3462410909
Графика, оптимизация и управление на высоте.
Боевая система совмещает в себе элементы Sekiro, Nioh и Wukong.
Ощущения от сражений с противниками очень приятные, множество боевых приёмов и отличная система парирований.
Сражения с боссами приносят удовольствие. Отличный импакт от сражений, один из лучших со времён Sekiro.
Локации интересно исследовать, они красивые и атмосферные.
Много приятных мелких моментов, особенно для новичков: респек абилок, пассивок и сброс характеристик доступны почти с самого начала. Получение душ за битву с боссами в случае проигрыша, даже если застопарились на каком-то боссе всегда будете ощущать прогрессию.
Для меня это один из лучших сосаликов за последние пару лет, в первую очередь именно за счёт импакта от сражений.
Steam User #4
В игре: 79.9 ч. 31 марта 2025 Рекомендует
Я крайне большой поклонник жанра soulslike, и, когда в первый раз увидел трейлер данной игры - пришел в полный восторг. С нетерпением ждал ее выхода, и, могу с уверенностью сказать, что ожидания в большей мере оправдались. Эта игра взяла основную идею подобных игр, объединила их и дополнила.

На данный момент я прошел игру на обычном уровне сложности с копьем, а также начал новую игру+ с двуручным мечом. О плюсах и положительных нововведениях можно говорить долго. Красивые и трудные боссы, атмосферные локации с разными типами секреток, разнообразные противники - это только то, что и так присуще такому жанру игр. Кроме того, есть и нововведения или же доработки устаревших механик, которые крайне хорошо вписались в данный жанр игр:
- возможность тренироваться с каждым определенным типом мобов и боссов;
- добавление особых условий при убийстве моба для получения особой награды;
- сбор потерянных душ (лакримы) не требует нажатия кнопки;
- получение душ с босса, даже в случае поражения, в количестве, соответствующем нанесенному урону;
- возможность трансмогрификации полученной брони.
Механика с духом или же гневом, характерная для данной игры, тоже превзошла ожидания. Обычно обилие спецприемов портит игру или же не приносит ничего особенного - ты все равно будешь пользоваться базовыми атаками, изредка пользуясь чем-то еще в качестве зрелищного эффекта. Но тут это устроено таким образом, что ты хочешь использовать эти приемы. Их эффекты перекликаются между собой и разными видами атак, и их синергия дает очень красивый, интересный, а главное не слишком сложный геймплей. Поэтому в общем игра принесла мне массу удовольствия и я уверен, что еще принесет.
А теперь поговорим о минусах. Тут я их разделю на 2 категории: 1) серьезные баги, с которыми я столкнулся по ходу игры, 2) мои личные недовольства по поводу определенных механик.
1. Баги. Не считая всяких мелочей, я встретился по ходу игры с двумя проблемами:
- Первое - механика "мести". Механика "мести" - механика проведения критической атаки в случае оглушения или скрытного удара врага. И в описании указано, что после проведения "мести" ты восстанавливаешь свою выносливость. Однако эта функция периодически не работает. То есть, просто выносливость остается на том же уровне, что была до проведения "мести". Я не выявил закономерности, когда именно это происходит, но, в сражении с боссом эта проблема относительно часто возникает, что крайне неприятно.
- Второе - магазин горшков. После того, как я спас все горшки, у человека (Додзсин вроде) пропал магазин. Причем он о нем рассказывает, но самого магазина нет. Я подумал, что это решится в режиме "новая игра+", но проблема осталась.
В игре так же присутствовали некоторые баги, наподобие того, что при использовании "вихря" за парные оружия, ты мог встать на врага, или же, в случае большой модельки врага навык копья "теневой удар", в случае парирования телепортировал не за спину врагу и перед ним, и тд, но они не так часто проявлялись и не так влияли на игровой процесс.
2. Недовольства. Несмотря на большое количество плюсов игры, есть моменты, которые мне немного подпортили или же отяготили игровой процесс:
- Побочные задания. Сама идея побочных заданий естественна хороша. К сюжету в них тоже вопросов никаких, действительно было интересно посмотреть на эти мини истории, на раскрытия и взаимодействия персонажей. Проблема в геймплее. Практически все побочные задания проходят в локациях, которые мы прошли в сюжете компании. Мы просто проходим какой-то отрезок все той же локации задом наперед. Я могу вспомнить лишь пару заданий где это было не так, и то, даже там, по факту это были все те же локации основного сюжета, но например затопленные водой, что придавало хоть какое-то разнообразие. То же самое можно сказать об боссах этих побочных заданий - просто перекрашенные модельки сюжетных боссов или же добавление обычному или элитному мобу полоски босса. Не добавленных каких-то уникальных атак, или же уникальной фазы. Из-за такого однообразия местами приходилось практически заставлять себя проходить эти побочные задания;
- Огромное количество бесполезного лута. Тут проблема даже не в его количестве, а в его бесполезности. Его несомненно можно сливать в души (лакриму) или голду, что является огромным плюсом. Но проблема заключается в том, что все оружия или шмотки похожи друг на друга. Не считая особых комплектов, у оружий и шмоток нет никаких уникальных свойств. Например, эффекта горения, заморозки и прочих. В случае наличия этих свойств появлялась бы реальная причина коллекционировать и апгрейдить определенные оружия и броню с уникальными эффектами. А так тебе проще выбить или скрафтить новый доспех или оружие - улучшать его слишком дорого и бесполезно. Тут так же возникает вторая проблема - бессмысленность поиска секреток. Например, ты нашел секретную стену, за ней был сильный моб с помощниками, ты, через пот и слезы, их убиваешь - там тебя ждет сундук. Но открывая его, ты получаешь такую же шмотку, как у тебя, но выше на 2 уровня. В других похожих играх, даже если ты находишь какой-нить доспех/оружие, которое ты не используешь - это все равно является каким-то уникальным оружием с необычным эффектом, поэтому награда все равно будет интересна. А тут, есть смысл искать секретки только ради руды и горшков, после этого смысл теряется, только если ты не фанат супер тщательного исследования локации. Я фанат, но все равно, отсутствие интересной награды за поиск секреток разочаровывает. Тебе нет смысла искать скрытый сундук, если ты можешь получить такое же оружие убив моба или призрака. И тут мы переходим к 3 частичному недовольству.
- Враждебные фантомы. В игре есть механика по прокачке призываемого на арену босса духа, за счет валюты добываемой с враждебных призраков. Этих призраки владеют одним из трех основных оружий игрока и копируют навыки из древа талантов с этим оружием. Само по себе - идея классная. На начало появление этой механики идея смотрелась свежо и прикольно. Это было аргументировано лором, плюс сражение с этим призраком было клевым, т.к. ты по факту сражаешься с самим собой. Но на каждой локации их очень много в абсолютно разных местах, причем они не являются чем-то уникальным или одноразовым, поэтому челенджа аля:"убить всех и прокачать призрака до максимума" тоже нет. Поэтому где-то через треть/половину игры ты просто начинаешь их скипать, сражаясь с одним/двумя просто ради прикола. Поэтому как по мне, данная механика нуждается в доработке;
- В игре существует 3 типа оружия, урон каждого типа скалируется от определенных характеристик. Однако тут возникает проблема, что это скалирование загоняет тебя в определенные рамки. Например, я играю на парном оружии, оно скалируется от воли и силы. Воля отвечает за снижения урона по твоей выносливости в блоке, сила отвечает за переносимый вес. А я хочу играть на этом типе оружия от уклонения - там даже есть такая ветка навыков. Но для этого мне нужно качать искусность, которая отвечает за уменьшение затрат выносливости от уклонения. Поэтому происходит парадокс - вроде за каждое оружие отвечают свои статы, но при этом, для игры необходимо качать все статы, даже которые вроде как тебе не нужны. Поэтому, по моему мнению, необходимо дать возможность менять скалирования на оружии на другие характеристики, чтобы ты мог сам выбирать хочешь ты на копье играть через тяжелый доспех и защиту, а на парном оружии - на уклонении.
Steam User #6
В игре: 67.9 ч. 30 марта 2025 Не рекомендует
Игра после десятка часов начала вызывать полное отторжение.
Начну с главной особенности. Главный герой не умеет прыгать. Он весь такой берсерк, генерал и герой. Но прыгать в детстве не научили. 2025 год. Великий берсерк не может перепрыгнуть через булыжник.
Игровой мир пустой. Никаких биомов здесь попросту нет. Я набегал в игре 20 часов (убил больше половины сюжетных боссов), а локации не изменились. Такое чувство, что я бегаю в одном и том же месте и накручиваю круги на пятаке. Вокруг серые стены, либо серые скалы, либо серые шахты. Глазу не за что зацепиться. Не меняется даже цветовой фильтр. Вспоминаю Дарк Соулс 1. Уезд нежити, Чумной город, Изолит, Сад корней, Анор-Лондо. Каждая локация вызывает образы. Каждая запоминается как отдельное приключение. Но назовите мне любую пройденную мной локацию в Халзане, и я даже не вспомню как она выглядит. Да я даже и названия не вспомню. Какой-то там Храм, какая-то деревня, какой-то перевал. Что я там делал? Всё сливается в общую серую массу.
В игре нет целостного мира. Разработчик не смог создать бесшовную геодату. Забудьте о том, чтобы из одной локации увидеть вдалеке другую. А потом оглянувшись вспомнить то, где вы уже побывали. Забудьте о красивых видах с парапета. Есть карта и короткие забеги по шахтам, подземельям и узким улочкам. Это всё, что может предложить Халзан
Локации же не просто кишки. А тотальные кишки. Герой может идти только по строго выверенной тропе. Шаг влево или вправо не возможен. Видите рычаг на открытой площадке, но лишь обведённый камешками. Вы до него не достанете. Ведь берсерк не умеет прыгать. Придётся идти в обход. И если умираете, повторяете забег снова.
Шорткатов здесь по десятку на квадратный метр. Иногда используется проверенная схема. В комнате есть костёр. И вокруг него несколько шорткатов, которые открываются по очереди. Но в сухом остатке это лишь нарезание кругов по однообразным коридорам.
Враги разнообразием не блещут. Вот дракониды, вот разбойники, вот пауки. Всё это миксуется на протяжении первой половины игры. Иногда возникают другие формы жизни. Но лишь на мгновение. А потом снова пауки, разбойники, дракониды. Уничтожать это всё придётся как и положенно в промышленных масштабах.
Сюжет около нулевой. "Паша сволочь, я его урою." Герой сжимает кулаки. "А Паша норм? Ладно. Император сволочь, я его урою." Герой сжимает кулаки. А ещё герой видит эту девку первый раз в жизни. Но когда она через две минуты погибает, он орёт и рыдает так, как будто он любил её всю жизнь.
Прокачка и шмот разочаровали. В игре есть три вида оружия, а равно три билда. Но это лишь иллюзия выбора. ГС почти не играбелен. Дело в том, что все боссы здесь реактивные. Да что там говорить. Здесь обычные бомжи постоянно выдают серию последовательных мгновенных атак. И по итогу медлительность ГСа очень раздражает и отправляется в раздел неиграбельного. Два же других билда ничем не отличаются друг от друга. Копьё у вас или парное оружие, меняется лишь анимация ударов. Этим колите, этим рубите. По динамике и по наносимому урону различий нет.
Древо прокачки скудное. Некоторые умения хороши только на бомжах. А дополнительные абилки абсолютный мусор. Все эти пинки, росчерки, дуги. На боссах вся эта прелесть бесполезна. Они не дают ощутимого прироста в уроне. Все эти великие удары наносят боссам почти такой же дамаг, как и обычные удары. Но при этом имеют меньшую скорость и тратят заряд энергии. И по итогу самая верная тактика против боссов остаётся чередование быстрых и сильных атак.
Босс файт это душное заучивание всех атак. Пока ты не заучишь каждый чих босса. Ты его не победишь. Кривая хардкора задрана до небес.
Малука. Босс сложный. Но почему-то сюжетный. Малуку обойти у вас не получиться. И подкачаться тоже. Всё что можно было собрать на локациях - собрано. Очки навыков в определённый момент залочаться. Либо трай до талого, либо дропай игру.
Но самое плохое то, что весь местный хардкор искусственно завышен. Во-первых, количеством хилок. Серьёзно? Я пришёл на Малуку с 4 хилками. Каждая хилка восстанавливает половину хп. То есть за весь босс файт я могу дважды похилиться до фула. И именно это приводит к тому, что в местных боссфайтах нельзя ошибаться. Там, где в других играх ты можешь пропустить серию атак босса или сложный удар, но всё ещё чувствовать себя уверенным, в Халзане можно смело начинать заново. Авторы намерено урезали количество хилок и их силу. И именно это приводит к хардкору. Ну давайте в следующий раз сделаем 1 хилку на всю игру, которая хилит 1/3 хп.
Малука и так достаточно сложный босс. Но авторы решил дать ему полный отхил. То есть у игрока 4 хилки. А у босса бесконечный отхил. Умно. Отключить его вы не можете. Сбить отхил можно только в первой фазе. Во-второй, никакие ваши спец абилки, ни пинки, ни заряженные атаки не сбивают отхил босса. Когда ты побеждаешь босса, как собачка Павлова, бездумно, буквально на автомате, то эмоций от убийства босса никаких. Нет даже привычного мандража.
Так же авторы добавили каждому боссу какой-то атрибут. Огонь, яд, хаос, чума итд. Если босс накладывает на вас эту хрень, можно начинать бой заново. Никаких хилок вам не хватит. Полоска состояния снижается очень медленно, а жизнь сжирает будь здоров. И тут авторы опять наваляли хардкору. Если вы даёте вашим боссам такие атрибуты, дайте возможность игроку защититься от них. Ослабить их, снять их. Легальными методами. Без вот этих вот - там на какой-то локации есть тайная стена, вот там лежит нужная вещь. Но имеем то, что имеем. С некоторыми боссами повезло. Я нашёл амулеты и кольца огня и яда. Девятый босс накладывает чуму. Никаких амулетов я от чумы не нашёл. Склянка снятия была всего одна! Откуда мне было знать, что местный кузнец почему-то не умеет ковать защиту от состояний и бутылки для их снятия. От огня умеет, от яда умеет. От чумы не умеет. Ну видимо мне нужно было найти какой-то свиток, который лежал за какой-нибудь секретной скрытой стеной. По итогу для победы над боссом возвращаемся к тому, о чём я написал выше. Заучиваем до автоматизма весь мувсет босса. И не нужны уже ни талики, ни бутылки. Убил я его уже на автомате. Потратив всего одну хилку. Но эмоций не получил.
На этом особенности местных боссов не заканчиваются. Авторы говорили про то, что они хотят чтобы игрок получал награду пропорционально сложности их выполнения. Убил я Малуку. И знаете, что получил? Сэт? Катану? Нет. Я получил штаны Малуки. Достойная награда. Ковырять босса несколько часов и получить его штаны.
Но докрафтить его сэт тоже не получиться. Во-первых, нужно найти какой-то рецепт на эту броню. А где он лежит вам никто не скажет. Во-вторых, даже если вы найдёте рецепт на крафт сэта, у вас не будет ресурсов чтобы его скрафтить. Забудьте про фэшн соулс. Убиваете босса несколько часов и можете примерить его дырявые штаны.
Ну и напоследок затрону всю эту процентовку. Все эти 2,4% и 0,7% прибавки. Если вкратце, то... Снимаю талик и кольцо с этими надбавками. Засекаю время восстановления стамины. Надеваю талик и кольцо с надбавками. Засекаю время. Ничего не поменялось. Прирост в 0,002 сек это без сомнения победа и успех. Как меня босс валял с 3-4 ударов, так и валяет. Как хватало мне стамины на десяток ударов, так и хватает. Зачем авторы всё это тут наворотили, не ясно.
Игра не ощущается, как полноценный релиз. Скорее как ранний доступ. Как будто нам демонстрируют основные элементы игры. Но всё это требует доработки, переделки и расширения.
Steam User #8
В игре: 32.7 ч. 28 марта 2025 Рекомендует
Отличная оптимизация. Интересный дизайн. Нет открытого мира с аванпостами и вопросиками = достаточная местность и исследования вознаграждаются. Крафт набирается по ходу игры, но есть возможность вернутся на пройденные локации. Карты и указателей нет, но достаточно внимательности. В меру сложная и порой делает вызов Вашему скиллу, но есть облегченный режим. Достойная игра в стиле соулс. Стоит каждую копейку и не сожалею о покупке. Рекомендую к ознакомлению, тем более, что есть демо.
Steam User #10
В игре: 48.6 ч. 26 марта 2025 Рекомендует
Соулслайк в стиле слешера, + графон + очень приятная рисовка. мне все нравится
норм пичот))
первый босс - 2 часа
второй босс - 2 часа
Впереди еще 10+ таких))
Рекомендую