Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы добавить игры в избранное, создавать личный рейтинг.
Системные требования:
Минимальные:
- 64-разрядные процессор и операционная система
- ОС: Windows 10 x64 / Windows 11 x64
- Процессор: Intel Core i3-7100 / AMD Ryzen 3 1300X
- Оперативная память: 8 GB ОЗУ
- Видеокарта: NVIDIA GeForce GTX960 4GB / AMD Radeon RX 560 4GB
- Место на диске: 12 GB
- Дополнительно: Graphics Preset: LOW | FXAA; Resolution: 1080p; Target FPS: 60
Рекомендованные:
- 64-разрядные процессор и операционная система
- ОС: Windows 10 x64 / Windows 11 x64
- Процессор: Intel Core i5-6600K / AMD Ryzen 5 1600X
- Оперативная память: 8 GB ОЗУ
- Видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 1060 6GB / AMD Radeon RX 580 8GB
- Место на диске: 12 GB
- Дополнительно: Graphics Preset: MAXIMUM; Resolution: 1080p; Target FPS: 60
Описание
S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля — первая часть трилогии «Легенды Зоны», с которой началась история.
Полное описание
Мы подобрали лучшие предложения для покупки игры S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля — Enhanced Edition на платформе Steam. По цене от 599 руб.
На данный момент доступен один способ приобретения игры: ключ активации для Steam.
Купить S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля — Enhanced Edition
ПомощьSteam Key
Ключ для активации игры в Steam, который вы получите от продавца после оплаты.
Отзывы
S.T.A.L.K.E.R. Тени Чернобыля Бледная Тень Самой Себя
Абсолютно мусорный ремастер который уничтожает оригинал. Удалять советскую идентичность игры вместе с русским языком - это конечно очень потужно. Мыльная графика, постоянные вылеты, куча багов. GSC тупо контора даунов.
Абсолютно мусорный ремастер который уничтожает оригинал. Удалять советскую идентичность игры вместе с русским языком - это конечно очень потужно. Мыльная графика, постоянные вылеты, куча багов. GSC тупо контора даунов.
Сразу скажу, что мне было пофигу на все эти переиздания ровно до того момента, когда GSC начали буквально клянчить положительные обзоры от своей лояльной аудитории, ссылаясь на ревью - бомбинг. (Вроде бы даже пост выкатили на русском языке, если информация точная)
Ок, Русские утопили игру якобы за вырезанный русский язык и символику (частично это может и правда), но ставим в фильтрах Английский язык отзывов и что мы видим,.... Боже, на 5-6 отрицательных обзоров где - то 1 положительный. Это поди западные ребята тоже подключились и поддерживают Русских в их ревью - бомбинге))
Я даже не буду расписывать все объективные проблемы этих консольных огрызков ибо их и так озвучили по 100 раз, но я человек добродушный и с удовольствием поддержу ребят в в сложившейся ситуации. Ловите мой обзор, как говорится)))
Ок, Русские утопили игру якобы за вырезанный русский язык и символику (частично это может и правда), но ставим в фильтрах Английский язык отзывов и что мы видим,.... Боже, на 5-6 отрицательных обзоров где - то 1 положительный. Это поди западные ребята тоже подключились и поддерживают Русских в их ревью - бомбинге))
Я даже не буду расписывать все объективные проблемы этих консольных огрызков ибо их и так озвучили по 100 раз, но я человек добродушный и с удовольствием поддержу ребят в в сложившейся ситуации. Ловите мой обзор, как говорится)))
S.T.A.L.K.E.R: Тень цензуры - Потужное издание
Увы, оно существует. Весь мир увидел этот позор и издевательство над сообществом игры, причем максимально лицемерное и мерзкое.
Я не знаю, что текущим управленцам студии сделали такого плохого игроки, которые любят эту серию и привнесли в неё столь много всего хорошо, но на них решили вылить помои.
Очень обидно, что наследие трилогии попало к таким бездарям.
Радует лишь одно - что бы они ни делали - им не затмить успех труда разработчиков оригинальной серии игр и мододелов.
Оставляю положительный отзыв по запросу представителей студии. Всегда рад помочь!
Увы, оно существует. Весь мир увидел этот позор и издевательство над сообществом игры, причем максимально лицемерное и мерзкое.
Я не знаю, что текущим управленцам студии сделали такого плохого игроки, которые любят эту серию и привнесли в неё столь много всего хорошо, но на них решили вылить помои.
Очень обидно, что наследие трилогии попало к таким бездарям.
Радует лишь одно - что бы они ни делали - им не затмить успех труда разработчиков оригинальной серии игр и мододелов.
Оставляю положительный отзыв по запросу представителей студии. Всегда рад помочь!
The original is much better. These versions are only needed for the achievements. Add achievements to the originals and these versions will not be needed by anyone!
Ремастер обрел болячки современных графонистых игр, FSR мыло и при этом значительно возросли требования, видюха шумит как пылесос при 144fps максимальных настроек, приходится ставить лок 60fps чтоб видюха не нагревалась.
На удаление русской озвучки еще можно закрыть глаза, украинский дубляж аутентичен, "Свободу" можно асоциировать с националистами из запада, а "Долг" с выходцами из юго-востока страны, но лучше бы Сидорович и другие ключевые персонажи говорили по-русски. А вот например удаление каменной плиты с надписью ЧАЭС им. В. И. Ленина это просто неуважение к истории своей страны, с таким же успехом можно удалить советский автопром, огнестрел и военную технику заменив западными аналогами
Хорошо хоть бесплатно дали, а не по тактике SONY 10$ за апгрейд
На удаление русской озвучки еще можно закрыть глаза, украинский дубляж аутентичен, "Свободу" можно асоциировать с националистами из запада, а "Долг" с выходцами из юго-востока страны, но лучше бы Сидорович и другие ключевые персонажи говорили по-русски. А вот например удаление каменной плиты с надписью ЧАЭС им. В. И. Ленина это просто неуважение к истории своей страны, с таким же успехом можно удалить советский автопром, огнестрел и военную технику заменив западными аналогами
Хорошо хоть бесплатно дали, а не по тактике SONY 10$ за апгрейд
Предыдущий обзор снесли, этот тоже снесут, но сие не важно - важно другое.
ГABHAНCEД EDITION
Перед нами тот самый порт помойного nintendo switch-порта на ПК. Порт порта, в котором не исправили ни одну из старых проблем, лишь добавив новые, вырезали русскую озвучку и зацензурили советскую символику, а также местами нacpaли нейросетями в текстурах без попыток даже в базовую обработку. И теперь они пытаются ПОТУЖНО ДЯКОВАТЬ, зазывая своих братьев по пустым черепушкам на вброс положительных обзоров.
Что мы тут имеем:
— ноль обновлений качества жизни, ноль маленьких полезных функций удобства игры, что давным-давно есть в модах, ноль полезных нововведений в принципе;
— сломали ответы в диалогах на цифровых клавишах и выход с любого окна кнопкой ESC, нагадили в дизайн интерфейса дешевыми нейросетями по типу дефолтного апскейла через topaz AI, интерфейс порой не отображается где надо, растянут или не попадает в поля, не осилили даже оригинальный шрифт текста;
— порезали ИИ мутантов, вернее, оставили таким как в nintendo-версии;
— присpaли *🤬* ненужный DX12, за счет чего оптимизация отныне *🤬* в жёппу и брошена под мост; у моделей нарастили число полигонов, но вы этого никогда не увидите, зато увидите, что жор CPU и GPU вырос многократно;
— добавили в игру то, чего никогда не было - неотключаемое мыло. Теперь тут такая свобода выбора мыла, что oxyeть не встать: MLAA, FXAA, FSR - и даже если все отключить, то мыло не исчезнет. Будут ли моды на отключение мыла - другой вопрос.
Как и чем там ещё наг'овнили, проверять далее не хочется.
Обcocы из GАУ SНIТ СUNТS вообще одупляют, как выглядит енхансед, и что есть из базовых вещей в этой концепции? Судя по конечному результату, одупляют эти воровские *🤬* только как *🤬* денег у народа.
Вы видели Resident evil hd remastered, Tomb raider anniversary? Вы видели переиздания Full throttle и Grim fandango remastered? Вы видели переиздания двух первых Quake? В примерах, как минимум, все выглядит заметно лучше оригиналов, а в отдельных случаях вообще меняется восприятие и игровой опыт за счёт переезда на новые технологии.
Ваше г'овно, выпавшее из шароваров, просто не может называться переизданием, ремастером, енханседом. Г'овно - это г'овно и никак иначе.
Бурая субстанция из недр прямой кишки хабадского воровского жыда Гхрыгхаровыча выглядит хуже оригинала, как минимум, за счёт пoганoгo мыла, а посему тут неуместны сравнения не то, что с Advanced Xray (на скринах) или аномалией с гаммами, - тут даже с ванильными играми на базовом OGSR Engine можно не пытаться равнять.
Я полагаю, что енхансед сегодня должен выглядеть примерно так:
https://steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?id=3485735627
https://steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?id=3485735586
https://steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?id=3485735566
Отдельная благодар_oчка за вырезание единственной гармоничной игровой атмосфере и каноничной русскоязычной озвучки и советских символов в угоду рагульной повестке. Это ведь ваша родная история, *🤬* безродные! Вы с такими выходками воюете исключительно против своей же культуры, выставляя себя перед всем миром на посмешище.
P.S. персональный привет каждому мово-стражу-стукачу, что от бессильной злобы дико дpuщет репортами на руководства с русификаторами озвучки, темы на форумах, моды и объективные обзоры.
ГABHAНCEД EDITION
Перед нами тот самый порт помойного nintendo switch-порта на ПК. Порт порта, в котором не исправили ни одну из старых проблем, лишь добавив новые, вырезали русскую озвучку и зацензурили советскую символику, а также местами нacpaли нейросетями в текстурах без попыток даже в базовую обработку. И теперь они пытаются ПОТУЖНО ДЯКОВАТЬ, зазывая своих братьев по пустым черепушкам на вброс положительных обзоров.
Что мы тут имеем:
— ноль обновлений качества жизни, ноль маленьких полезных функций удобства игры, что давным-давно есть в модах, ноль полезных нововведений в принципе;
— сломали ответы в диалогах на цифровых клавишах и выход с любого окна кнопкой ESC, нагадили в дизайн интерфейса дешевыми нейросетями по типу дефолтного апскейла через topaz AI, интерфейс порой не отображается где надо, растянут или не попадает в поля, не осилили даже оригинальный шрифт текста;
— порезали ИИ мутантов, вернее, оставили таким как в nintendo-версии;
— присpaли *🤬* ненужный DX12, за счет чего оптимизация отныне *🤬* в жёппу и брошена под мост; у моделей нарастили число полигонов, но вы этого никогда не увидите, зато увидите, что жор CPU и GPU вырос многократно;
— добавили в игру то, чего никогда не было - неотключаемое мыло. Теперь тут такая свобода выбора мыла, что oxyeть не встать: MLAA, FXAA, FSR - и даже если все отключить, то мыло не исчезнет. Будут ли моды на отключение мыла - другой вопрос.
Как и чем там ещё наг'овнили, проверять далее не хочется.
Обcocы из GАУ SНIТ СUNТS вообще одупляют, как выглядит енхансед, и что есть из базовых вещей в этой концепции? Судя по конечному результату, одупляют эти воровские *🤬* только как *🤬* денег у народа.
Вы видели Resident evil hd remastered, Tomb raider anniversary? Вы видели переиздания Full throttle и Grim fandango remastered? Вы видели переиздания двух первых Quake? В примерах, как минимум, все выглядит заметно лучше оригиналов, а в отдельных случаях вообще меняется восприятие и игровой опыт за счёт переезда на новые технологии.
Ваше г'овно, выпавшее из шароваров, просто не может называться переизданием, ремастером, енханседом. Г'овно - это г'овно и никак иначе.
Бурая субстанция из недр прямой кишки хабадского воровского жыда Гхрыгхаровыча выглядит хуже оригинала, как минимум, за счёт пoганoгo мыла, а посему тут неуместны сравнения не то, что с Advanced Xray (на скринах) или аномалией с гаммами, - тут даже с ванильными играми на базовом OGSR Engine можно не пытаться равнять.
Я полагаю, что енхансед сегодня должен выглядеть примерно так:
https://steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?id=3485735627
https://steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?id=3485735586
https://steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?id=3485735566
Отдельная благодар_oчка за вырезание единственной гармоничной игровой атмосфере и каноничной русскоязычной озвучки и советских символов в угоду рагульной повестке. Это ведь ваша родная история, *🤬* безродные! Вы с такими выходками воюете исключительно против своей же культуры, выставляя себя перед всем миром на посмешище.
P.S. персональный привет каждому мово-стражу-стукачу, что от бессильной злобы дико дpuщет репортами на руководства с русификаторами озвучки, темы на форумах, моды и объективные обзоры.
Короче, Меченый, в зоне новая аномалия, все забыли русский язык, выполнишь для меня пару заданий — и мы в расчете. Заодно посмотрим, как быстро у сталкеров башка после амнезии прояснится. А по твоей теме с русским языком постараюсь разузнать. Хрен его знает, на кой ляд тебе этот русский язык, все на мове и на английском говорят.
Раньше были времена, а теперь мгновения, раньше в сталкер я играл, а теперь в неразумение. Поскольку игру выдали всем уважающим себя оригинал людям, то можете самолично зайти и «оценить» ремастер, но я бы вам крайне не рекомендовал даже обращать внимание на данную игру и просто пройти мимо. Хотелось бы выделить наибольшие отличия от оригинала.
1) Начнем с того, что сталкеры окончательно напившись севушной водки «козаки» и потеряли остатки мозга, зачастую вы будете видеть сломанные или вовсе вырезанные скрипты, например я так и не смог добиться скрипта со взрывом стены черепом при штурме базы свободы, всю игру НПС будут просто стоять афк, упираться в стены, заходить в аномалии и дохнуть в них. НПС стало намного меньше, а если вы и находите их спавн на локации, то сразу по 5-10 человек, что выглядит максимально странно и глупо.
2) Артефакты теперь лежат везде. Я помню, что в оригинальном ТЧ найти артефакт было довольно сложно их количество было маленьким на локациях и спавн их был привязан ко внутреигровому времени, теперь же патроны найти сложнее чем артефакты, к концу игры у меня по 5-10 штук каждого артефакта, даже довольно редких, из-за чего их поиск перестал приносить хоть какое-то удовольствие.
3) Мутанты. Они теперь либо спавнятся сразу по 10 штук и моментально убивают тебя, либо их вообще нет. Я выполнял сайд квесты и найти какую-нибудь часть мутанта просто не представляется возможным, потому что после зачистки локации не понятен механизм респавна мутантов. Сам интеллект мутантов оставляет желать лучшего, они могут просто убежать от вас и забыть что вы вообще есть.
4) Графика. Никакого прорыва в графике лично я в игре не увидел, нейросетевые помои, так называемые подтянутые текстуры, которые порой на фоне старых и дырявых текстур выглядят вырвиглазно.
5) Убрали низкий присед. Серьёзно? Это делает часть тайников просто нелутабельными. Там где в оригинале некоторые тайники можно было достать исключительно благодаря низкому приседу теперь вы будете находить тайники и просто не понимать как их достать.
6) Пустые тайники. В игре существуют тайники в которых просто ничего нет и это совершенно случайно. Предполагая, что сейчас вы сможете потратить сколько-то ресурсов и возобновить их в тайнике который вы знаете на 100% процентов вы столкнётесь с тем, что тайник пустой. Да, он горит на карте, но внутри ничего нет.
7) Прыжки. Не знаю связано ли это с кривыми текстурами объектов или с тем что как-то поменяли прыжки, но в игре теперь есть места из которых невозможно выпрыгнуть, например из тайника расположенного рядом с баром в трубах, где на вас нападали собаки. Тайник то вы заберёте, но назад уже выбраться не сможете.
8) Ну и конечно же русский язык. Это сюр. Я даже ничего не буду говорить по этому поводу. Как и про вырезание бюста головы Ленина, стелы ЧС и т.д., благо наши умельцы выпустили русификатор, которым можно воспользоваться в мастерской стим.
По мимо этого нам завезли ачивочки, я выбил так называемую платину со слезами на глазах, после чего не думаю что когда-либо ещё запущу данную версию игры. Ещё из плюсов можно оценить завоз мастерской, что в будущем упростит модификацию игры. Ждем солянку от Васяна. Ну чтож ,сталкер, возможно, твой игровой опыт будет отличаться от моего, возможно, спустя несколько патчей игру допилят, но лично я могу сказать: «Потраченного времени жаль, пятикратно переваренный кал»
Раньше были времена, а теперь мгновения, раньше в сталкер я играл, а теперь в неразумение. Поскольку игру выдали всем уважающим себя оригинал людям, то можете самолично зайти и «оценить» ремастер, но я бы вам крайне не рекомендовал даже обращать внимание на данную игру и просто пройти мимо. Хотелось бы выделить наибольшие отличия от оригинала.
1) Начнем с того, что сталкеры окончательно напившись севушной водки «козаки» и потеряли остатки мозга, зачастую вы будете видеть сломанные или вовсе вырезанные скрипты, например я так и не смог добиться скрипта со взрывом стены черепом при штурме базы свободы, всю игру НПС будут просто стоять афк, упираться в стены, заходить в аномалии и дохнуть в них. НПС стало намного меньше, а если вы и находите их спавн на локации, то сразу по 5-10 человек, что выглядит максимально странно и глупо.
2) Артефакты теперь лежат везде. Я помню, что в оригинальном ТЧ найти артефакт было довольно сложно их количество было маленьким на локациях и спавн их был привязан ко внутреигровому времени, теперь же патроны найти сложнее чем артефакты, к концу игры у меня по 5-10 штук каждого артефакта, даже довольно редких, из-за чего их поиск перестал приносить хоть какое-то удовольствие.
3) Мутанты. Они теперь либо спавнятся сразу по 10 штук и моментально убивают тебя, либо их вообще нет. Я выполнял сайд квесты и найти какую-нибудь часть мутанта просто не представляется возможным, потому что после зачистки локации не понятен механизм респавна мутантов. Сам интеллект мутантов оставляет желать лучшего, они могут просто убежать от вас и забыть что вы вообще есть.
4) Графика. Никакого прорыва в графике лично я в игре не увидел, нейросетевые помои, так называемые подтянутые текстуры, которые порой на фоне старых и дырявых текстур выглядят вырвиглазно.
5) Убрали низкий присед. Серьёзно? Это делает часть тайников просто нелутабельными. Там где в оригинале некоторые тайники можно было достать исключительно благодаря низкому приседу теперь вы будете находить тайники и просто не понимать как их достать.
6) Пустые тайники. В игре существуют тайники в которых просто ничего нет и это совершенно случайно. Предполагая, что сейчас вы сможете потратить сколько-то ресурсов и возобновить их в тайнике который вы знаете на 100% процентов вы столкнётесь с тем, что тайник пустой. Да, он горит на карте, но внутри ничего нет.
7) Прыжки. Не знаю связано ли это с кривыми текстурами объектов или с тем что как-то поменяли прыжки, но в игре теперь есть места из которых невозможно выпрыгнуть, например из тайника расположенного рядом с баром в трубах, где на вас нападали собаки. Тайник то вы заберёте, но назад уже выбраться не сможете.
8) Ну и конечно же русский язык. Это сюр. Я даже ничего не буду говорить по этому поводу. Как и про вырезание бюста головы Ленина, стелы ЧС и т.д., благо наши умельцы выпустили русификатор, которым можно воспользоваться в мастерской стим.
По мимо этого нам завезли ачивочки, я выбил так называемую платину со слезами на глазах, после чего не думаю что когда-либо ещё запущу данную версию игры. Ещё из плюсов можно оценить завоз мастерской, что в будущем упростит модификацию игры. Ждем солянку от Васяна. Ну чтож ,сталкер, возможно, твой игровой опыт будет отличаться от моего, возможно, спустя несколько патчей игру допилят, но лично я могу сказать: «Потраченного времени жаль, пятикратно переваренный кал»
Серия игр S.T.A.L.K.E.R. стала одной из моих самых любимых игр, в которые я когда-либо играл. Я ждал этого переиздания, чтобы вновь пройти игру, вспомнить её и поностальгировать.
И это стало для меня огромным разочарованием...
Итак:
1. Это просто *🤬* порт с консоли, конечно, со своими отличиями, но с багами, которые были на консолях.
2. Ладно вы ещё вырезали русскую озвучку. Мне на это всё равно, тому що я розумію українську, да и в мастерской уже есть моды на возвращение русского. Но *🤬*, даже на украинском языке "Долг", "Наёмники" и "Военные" продолжают говорить по-русски. И вот вопрос: какой смысл был тогда вырезать русский? (Русскую озвучку слышно даже при польской озвучке)
3. Вы провели "декомунизацию" в игре: убрали текстуры с советской символикой и т.п. Но я не могу понять одного: зачем? Разве смысл ЧЗО не в том, что время там застыло в Советском Союзе? Да, я понимаю, студия украинская, и там не очень хорошо относятся к СССР и его символике, но плакаты с советской символикой есть даже в Сталкер 2. Так зачем их тогда было убирать из трилогии?
4. Белые прямоугольники вместо старых плакатов — неужели нельзя было поставить вместо них что-то хотя бы немного подходящее под стилистику игры?
5. SR/CP вместо рублей (RU в оригинале). Можно же было вместо RU сделать гривны, так как зона находится на Украине. Нет же, надо впихнуть *🤬* CP. Что это вообще такое? сhild *🤬*? (На всякий случай осуждаю)
6. Есть ощущение, что графика деградировала: рябь, мыло, даже в оригинале было лучше.
7. Реклама Сталкер 2 закрывает ЧАЭС в главном меню. (Спасибо, что она хотя бы потом исчезает.)
8. Вырезана команда demo_record.
9. Косяки в интерфейсе с криво расположенным текстом.
10. Ужасная физика: трупы сталкеров и мутантов вечно застревают в текстурах.
11. Гранаты и болты теперь нельзя удерживать перед броском, и нельзя бросать их вдаль.
12. Вырезан бюст Ленина и стела на ЧАЭС. (Даже в Сталкер 2 есть эта стела)
▌Итог:
Прошло всего 2 дня с выхода переиздания, а на него уже в основном отрицательные отзывы. Графика деградировала, остались старые баги, добавились новые. Из-за цензуры игра стала ущербной — такое ощущение, что я играю в билд.
Да и вообще, какие баги?
Не баг — а аномалия.
Это зона, братан.
И это стало для меня огромным разочарованием...
Итак:
1. Это просто *🤬* порт с консоли, конечно, со своими отличиями, но с багами, которые были на консолях.
2. Ладно вы ещё вырезали русскую озвучку. Мне на это всё равно, тому що я розумію українську, да и в мастерской уже есть моды на возвращение русского. Но *🤬*, даже на украинском языке "Долг", "Наёмники" и "Военные" продолжают говорить по-русски. И вот вопрос: какой смысл был тогда вырезать русский? (Русскую озвучку слышно даже при польской озвучке)
3. Вы провели "декомунизацию" в игре: убрали текстуры с советской символикой и т.п. Но я не могу понять одного: зачем? Разве смысл ЧЗО не в том, что время там застыло в Советском Союзе? Да, я понимаю, студия украинская, и там не очень хорошо относятся к СССР и его символике, но плакаты с советской символикой есть даже в Сталкер 2. Так зачем их тогда было убирать из трилогии?
4. Белые прямоугольники вместо старых плакатов — неужели нельзя было поставить вместо них что-то хотя бы немного подходящее под стилистику игры?
5. SR/CP вместо рублей (RU в оригинале). Можно же было вместо RU сделать гривны, так как зона находится на Украине. Нет же, надо впихнуть *🤬* CP. Что это вообще такое? сhild *🤬*? (На всякий случай осуждаю)
6. Есть ощущение, что графика деградировала: рябь, мыло, даже в оригинале было лучше.
7. Реклама Сталкер 2 закрывает ЧАЭС в главном меню. (Спасибо, что она хотя бы потом исчезает.)
8. Вырезана команда demo_record.
9. Косяки в интерфейсе с криво расположенным текстом.
10. Ужасная физика: трупы сталкеров и мутантов вечно застревают в текстурах.
11. Гранаты и болты теперь нельзя удерживать перед броском, и нельзя бросать их вдаль.
12. Вырезан бюст Ленина и стела на ЧАЭС. (Даже в Сталкер 2 есть эта стела)
▌Итог:
Прошло всего 2 дня с выхода переиздания, а на него уже в основном отрицательные отзывы. Графика деградировала, остались старые баги, добавились новые. Из-за цензуры игра стала ущербной — такое ощущение, что я играю в билд.
Да и вообще, какие баги?
Не баг — а аномалия.
Это зона, братан.
А стоило ли так позориться?
Питая любовь к данной серии игр, я ждал данное издание, чтобы пройти его, вспомнить игру, а заодно после прохождения написать данный обзор и поделиться своими впечатлениями. И мне есть, что рассказать:
Глава 1: Цензура.
Первое, что встречает тебя, когда ты заходишь в это переиздание - это отсутствие русской озвучки (при этом русский язык интерфейса - почему-то решили оставить). Самое забавное здесь то, что в украинской озвучке (которая теперь является официальной взамен русской) используется русский язык: "Долг" "Наёмники" "Военные" - все эти группировки, при включённой украинской озвучке, будут продолжать говорить на русском языке. Отсюда не совсем понятно, какой был смысл вырезать русскую озвучку, если вы не в состоянии полноценно заменить её украинской.
Помимо этого в игре было замечено, что вырезали любое упоминание о Советском Союзе. Например местная валюта "RU" была заменена на непонятные "SR", также была изменена иконка советских денег в диалогах с НПС (оттуда убрали портрет Ленина), а советские плакаты, которые добавляли частичку того времени - были заменены на непонятные белые квадраты. На входе в локацию "ЧАЭС" была убрана стела, т.к в ней также было упоминание Ленина (ЧАЭС им. В.И. Ленина)
Считаю данные изменения - не привносят в игру ничего хорошего, они лишь убивают атмосферу и были сделаны разработчиками намеренно из-за их политических взглядов.
Глава 2: НПС.
Во время прохождения переиздания, также было замечено, что НПС как-то странно реагируют на ГГ. Часто бывали моменты, когда они не видели меня в упор, помимо этого были моменты, когда НПС пытались прошить меня через стену/этаж, хотя на тот момент времени они ещё не могли знать о моём присутствии.
Глава 3: Графика.
Отдельно хочется упомянуть и графику, многие игроки жаловались на просадки FPS - у себя я такого не заметил. При прохождении не было замечено каких-то существенных изменений в графике, кроме того, что на максимальных настройках откуда то появилось мыло и рябь - с которыми просто невозможно играть в это переиздание, освещение как по мне - тоже особых изменений не претерпело.
Глава 4: Вылеты/Зелёный Жук.
Знаменитый "Зелёный Жук" тоже никуда не делся, даже наоборот, стал намного чаще появляться. Если при прохождении оригинальной части, он выскакивал 1-3 раза за прохождение, то в переиздании он побил все рекорды - 11 раз! Как я заметил, вылеты могут случаться вообще от чего угодно: от перехода на новую локацию, от бега, от использования аптечки/бинта, от попытки сохраниться и.т.д.
Глава 5: Прочие изменения.
Помимо всего, было также замечено изменение шрифта в игре на самый обычный Arial, который здесь смотрится вырвеглазно. Из-за чего во многих местах текст наезжает друг на друга, в некоторых местах пропущены пробелы.
Также изменена и звуковая составляющая игры, зачем-то добавили какое-то эхо персонажам, которое слышно за несколько сотен метров от НПС, складывается ощущение, что все персонажи говорят или в рупор или действия игры происходят в каком-то пустом пространстве.
В угоду игрокам на консоли также была убрана возможность зажимать гранату/болт для дальнего броска, теперь довольствуемся только стандартным броском.
Заключение.
Подводя итог по всему вышесказанному, складывается впечатление, что переиздание было сделано "на отвали", для того чтобы просто поднять стоимость игры и ввести цензуру - вырезать любое упоминание о России / Советском Союзе, да, разработчики добавили и достижения с консолей и поддержку Мастерской, но какой в этом смысл, если моды от российских мододелов в Мастерской несчастно удаляют, думаю понятно по каким причинам, при этом разработчики совершенно не понимают, что большая часть аудитории игры проживает в России и все их попытки ввести цензуру - бессмысленны, кому нужно - знают откуда можно скачать любой нужный мод или исправление для игры. Для всех тех, кто захочет поиграть в эту прекрасную игру - не рекомендую пачкаться об это переиздание, Лучше скачайте оригинал и пройдите его.
Питая любовь к данной серии игр, я ждал данное издание, чтобы пройти его, вспомнить игру, а заодно после прохождения написать данный обзор и поделиться своими впечатлениями. И мне есть, что рассказать:
Глава 1: Цензура.
Первое, что встречает тебя, когда ты заходишь в это переиздание - это отсутствие русской озвучки (при этом русский язык интерфейса - почему-то решили оставить). Самое забавное здесь то, что в украинской озвучке (которая теперь является официальной взамен русской) используется русский язык: "Долг" "Наёмники" "Военные" - все эти группировки, при включённой украинской озвучке, будут продолжать говорить на русском языке. Отсюда не совсем понятно, какой был смысл вырезать русскую озвучку, если вы не в состоянии полноценно заменить её украинской.
Помимо этого в игре было замечено, что вырезали любое упоминание о Советском Союзе. Например местная валюта "RU" была заменена на непонятные "SR", также была изменена иконка советских денег в диалогах с НПС (оттуда убрали портрет Ленина), а советские плакаты, которые добавляли частичку того времени - были заменены на непонятные белые квадраты. На входе в локацию "ЧАЭС" была убрана стела, т.к в ней также было упоминание Ленина (ЧАЭС им. В.И. Ленина)
Считаю данные изменения - не привносят в игру ничего хорошего, они лишь убивают атмосферу и были сделаны разработчиками намеренно из-за их политических взглядов.
Глава 2: НПС.
Во время прохождения переиздания, также было замечено, что НПС как-то странно реагируют на ГГ. Часто бывали моменты, когда они не видели меня в упор, помимо этого были моменты, когда НПС пытались прошить меня через стену/этаж, хотя на тот момент времени они ещё не могли знать о моём присутствии.
Глава 3: Графика.
Отдельно хочется упомянуть и графику, многие игроки жаловались на просадки FPS - у себя я такого не заметил. При прохождении не было замечено каких-то существенных изменений в графике, кроме того, что на максимальных настройках откуда то появилось мыло и рябь - с которыми просто невозможно играть в это переиздание, освещение как по мне - тоже особых изменений не претерпело.
Глава 4: Вылеты/Зелёный Жук.
Знаменитый "Зелёный Жук" тоже никуда не делся, даже наоборот, стал намного чаще появляться. Если при прохождении оригинальной части, он выскакивал 1-3 раза за прохождение, то в переиздании он побил все рекорды - 11 раз! Как я заметил, вылеты могут случаться вообще от чего угодно: от перехода на новую локацию, от бега, от использования аптечки/бинта, от попытки сохраниться и.т.д.
Глава 5: Прочие изменения.
Помимо всего, было также замечено изменение шрифта в игре на самый обычный Arial, который здесь смотрится вырвеглазно. Из-за чего во многих местах текст наезжает друг на друга, в некоторых местах пропущены пробелы.
Также изменена и звуковая составляющая игры, зачем-то добавили какое-то эхо персонажам, которое слышно за несколько сотен метров от НПС, складывается ощущение, что все персонажи говорят или в рупор или действия игры происходят в каком-то пустом пространстве.
В угоду игрокам на консоли также была убрана возможность зажимать гранату/болт для дальнего броска, теперь довольствуемся только стандартным броском.
Заключение.
Подводя итог по всему вышесказанному, складывается впечатление, что переиздание было сделано "на отвали", для того чтобы просто поднять стоимость игры и ввести цензуру - вырезать любое упоминание о России / Советском Союзе, да, разработчики добавили и достижения с консолей и поддержку Мастерской, но какой в этом смысл, если моды от российских мододелов в Мастерской несчастно удаляют, думаю понятно по каким причинам, при этом разработчики совершенно не понимают, что большая часть аудитории игры проживает в России и все их попытки ввести цензуру - бессмысленны, кому нужно - знают откуда можно скачать любой нужный мод или исправление для игры. Для всех тех, кто захочет поиграть в эту прекрасную игру - не рекомендую пачкаться об это переиздание, Лучше скачайте оригинал и пройдите его.
Почему-то во всех роликах, где сравнивают оригинал с этой поделкой, не вижу сравнения реально ГЛАВНЫХ отличий, которые сразу бросаются в уши. Когда Сидорович заговорил на английском, это было невыносимо слушать, а выйдя в открытый мир и услышав, что люди говорят то на английском, то на украинском, я окончательно сдурел. Всё это портит погружение в игру, и звучит всё это нелепо.
Если отсутствие языка в новой части я мог понять и кое-как принять, то здесь всё это несёт только один определённый подтекст, который я, как фанат трилогии, принять не смогу.
Я вижу отличия в графике, но не вижу в них никакого смысла. Так ещё и игра жутко мыльная, сколько не меняй настройки. К тому же самые обычные моды делают из этих игр реально что-то красивое и невероятное, на любой вкус, и с сохранением оригинальной атмосферы, и с совершенно новым контентом. Ну а тут… а тут самый ленивый ремастер, созданный исключительно ради того, чтобы выйти на консолях, и в подписке PS Plus , отбив вложенные в студию деньги.
Если отсутствие языка в новой части я мог понять и кое-как принять, то здесь всё это несёт только один определённый подтекст, который я, как фанат трилогии, принять не смогу.
Я вижу отличия в графике, но не вижу в них никакого смысла. Так ещё и игра жутко мыльная, сколько не меняй настройки. К тому же самые обычные моды делают из этих игр реально что-то красивое и невероятное, на любой вкус, и с сохранением оригинальной атмосферы, и с совершенно новым контентом. Ну а тут… а тут самый ленивый ремастер, созданный исключительно ради того, чтобы выйти на консолях, и в подписке PS Plus , отбив вложенные в студию деньги.