Системные требования:

Минимальные:

  • 64-разрядные процессор и операционная система
  • ОС *: Windows 7
  • Процессор: Intel(R) Core(TM) i3-2310M CPU @ 2.10GHz
  • Оперативная память: 6 GB ОЗУ
  • Видеокарта: NVIDIA GeForce 940M
  • Место на диске: 50 GB

Рекомендованные:

  • 64-разрядные процессор и операционная система
  • ОС: Windows 10
  • Процессор: Intel Core i7 CPU 920 @ 2.67GHz
  • Оперативная память: 8 GB ОЗУ
  • Видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 1050 Ti
  • Место на диске: 50 GB
Платформы
Разработчик
Издатель
Дата релиза
2 сентября, 2021
Русский язык
Есть
Оценка критиков: 83
Оценка пользователей: 7.7

Описание

Исследуйте захваченный демонами мир в новой эпической ролевой игре от создателей культовой Pathfinder: Kingmaker. Познайте суть добра и зла, узнайте истинную цену власти и станьте Мифическим Героем, способным на подвиги, превосходящие ожидания смертных.
Полное описание

Мы подобрали лучшие предложения для покупки игры Pathfinder: Wrath of the Righteous — Enhanced Edition на платформе Steam. По цене от 199 руб.

На данный момент доступно несколько способов приобретения игры: ключ активации для Steam, ключ активации для Xbox (Series X/S, One) и подарок (гифт) на аккаунт в Steam.

Купить Pathfinder: Wrath of the Righteous — Enhanced Edition

Помощь icon

Steam Gift

Игра, купленная продавцом, будет отправлена вам в подарок на аккаунт Steam и активируется автоматически.

Steam User #1
В игре: 5.7 ч. 22 июня 2025 Рекомендует
Решил поиграть в эту игру после БГ3. Игра приятная на вид, интересный сюжет, диалоги, прокачка, но довольно сложная для меня. Когда-то наберусь сил и пройду ее, но не сегодня.
Steam User #3
В игре: 4.2 ч. 21 июня 2025 Рекомендует
Почему игра называется Пасфиндер,если я не ищу свой путь.Ведь я нашел его в Дивинити Ориджинал Син 2.
Steam User #5
В игре: 5.6 ч. 15 июня 2025 Не рекомендует
Зашел в игру - промах
Загрузил сейв - промах
Нашел ящик -промах
Лутанул ящик -промах
Открыл дверь -промах
Нашел противника -промах
УДАРИЛ ПРОТИВНИКА -промах
Убил противника -промах
Облутал труп -промах
Разбил лагерь - рейд
Выпил зелье - 1д20

Очень интересная игра. Всем рекомендую в нее не играть
Steam User #7
В игре: 13.7 ч. 9 июня 2025 Рекомендует
-Знаете... Говорят, что любая игра становится интереснее и веселее, когда ты играешь с другом. А тут... Елки-иголки... А тут даже в одиночку играть прикольно, без преувеличений. А вот с другом тем более интереснее.
-История подаётся без затянутости. Так же любопытно наблюдать за событиями и в них принимать участие.
-Героя можно настроить крайне гибко, как душе угодно (в рамках правил игры).
-Классов много, от воина, мага, клирика, до метаморфа, нечто типа драконорожденного и воина-мага.

В общем, игра достойная.
Steam User #9
В игре: 180.8 ч. 29 мая 2025 Рекомендует
Изначальный отзыв в несколько раз превысил допустимый лимит по символам, поэтому сокращенная скомканная версия.

Я очень долго не решался подступиться к прохождению WoTR - дожидался выхода всех DLC, а также понимал, что надолго провалюсь в игру с головой. Теперь WoTR занимает первое место в моем профиле по проведенным в игре часам. За долгие 180 часов мне довелось встретить как плюсы, так и минусы. Но обо всем по порядку.

Когда-то Icewind Dale на фоне Baldurs Gate ругали за то, что это чуть ли ни дьяблоид. Pathfinder по числу сражений далеко впереди.
При этом подготовка к бою - трудоемкий процесс и представляет собой однотипный обкаст группы (не просто так самым популярным модом к игре является автоматический пребафф!)
После боя персонажи остаются не просто побитыми, но и с ворохом негативных эффектов (болезни, проклятия, снижение уровней, выкачивание характеристик), которые снимаются разными заклинаниями, которые еще и надо найти в книге. Даже стычка с рядовыми мобами приводит к подобным последствиям.
Честно признаюсь, на 120 часу игры я устал от того, что подготовка к сражениям становится работой, и понизил сложность на один пункт.

Отдельной проблемой является малое пространство для боя и коридорные локации. Часто бой начинается сразу при открытии двери в комнату, куда отряд игрока не может даже протиснуться нормально, не получив урона.
В BG1-2 можно было подкрасться в стелсе, закидать локацию издалека фаерболлами. Здесь же отряд игрока изначально находится в уязвимой ситуации, а АОЕ-способностям я так и не нашел практического применения - больше риска нанести вреда своей группе, чем существенный урон врагу.

Проблема дизайна уровней сохраняется и при разминировании ловушек. Делается это активацией триггеров, которые часто размещаются так, что сделать это невозможно, не сагрив врагов.
Стесл в игре в целом не рабочий. Бесшумных убийств нет - удар же триггерит всех врагов. К слову, в Pillars of Eternity стелс был и на нем даже местами геймплей был выстроен.

В памяти не остается вообще ни одного сражения за всю игру. При высокой сложности, ни одно из них не несло никакой тактической ценности. Нигде не надо было придумывать чего-то экстраординарного, перемещаться по полю боя, использовать окружение и т.д.

Игре очень не хватает небоевого использования различных навыков. А редкие проверки Знания можно пройти только единожды - не получится, как в условном Disco Elysium, прокачать навык и попробовать еще раз. Проваленная проверка означает тупик, без возможности прийти к решению другими способами, что блокирует ачивки и даже квестовые ветки! Такая реализация подталкивает к сейвскаму.

Примечательно, что разработчики, будто поняли свою ошибку с перебором боев и отсутствием интерактива, потому что DLC Through the Ashes заставляет использовать предметы окружения и внимательно исследовать локацию, чтобы избегать драк.

Нельзя не упомянуть "книжные" вставки - когда игровой экран превращается в страницы с объемным описанием происходяшего и вариантами ответа, требующими различных прокачанных навыков. Это очень классно, создает ощущение книги-игры, которые я обожал в детстве.

Классического изометрического CRPG-геймплея разработчикам показалось мало, поэтому в WoTR не просто перекочевала система управления королевством, но и добавились Герои Меча и Магии в миниатюре.

Управление королевством
Доска с карточками. Все задачи делятся на 4 вида: Лидерство, Дипломатия, Тыл и Армия. Одно направление может обрабатывать только одну карточку одновременно. И по какой-то причине 90% карточек свалены в одно направление, а какие-то простаивают. При этом на некоторые карточки уходит аж по 14 дней - на такой срок исследования оказываются блокированы! Из-за этого отсутствует какой-то осознанный менеджмент.

Битвы армий
Помимо партии игрока по глобальной карте теперь путешествуют армии демонов. Некоторые точки блокируют прохождение обычного отряда, поэтому обязательны для зачистки. А когда армии демонов продвигаются к столице - приходится бросать дела и отбиваться.
Механика таких боев будет знакома любому человеку, который хотя бы раз играл в HoMM.
И всё бы ничего, если бы не общее ощущение затянутости процесса. Армия пополняется только в столице, дорого и редко. Поэтому игроку следует избегать боев, где можно потерять хотя бы одного юнита (с учетом того, что часть армии после боя воскрешается в лазарете). Если размениваться войсками, то придется скипать недели до следующей возможности кого-то нанять, потому что банально не хватит мощи одолеть армии демонов, которые с развитием сюжета становятся всё сильнее.
При кажущейся простоте, отжирает огромное количество времени. Есть возможность выключить эту часть игры, но, как минимум для первого прохождения, это означает лишить себя части контента, поэтому я бы не советовал.

Спутники
В WoTR не игрок взаимодействует со спутниками, а они взаимодействуют с игроком когда им заблагорассудится. В любое другое время они даже намеков не дадут, что что-то скрывают или что что-то должно произойти с ними далее.
Несмотря на то, что сами персонажи яркие и запоминающиеся, а их личные задания остаются в памяти, их истории как будто остаются недосказанными. И я не про сцены после титров, а про реакцию внутри сюжета. Одна строчка в диалоге - не то чего ждешь.
DLC Dance of Masks отчаянно старается решить эту проблему и расставить точки над i.

Моей личной болью являются романтические взаимоотношения.
Ни в Kingmaker, ни в WoTR я не смог не только сыграть свадьбу, но и даже начать роман. Полный романтический игнор со стороны спутников! Хотя дошел до позитивных концовок персональных цепочек каждого из них. В чем именно были мои ошибки - не знаю до сих пор. Если есть какие-то блокеры как с проверками - почему нет никакого альтернативного способа или второго шанса?

У меня есть претензии к трактовкам мировоззрения.
Абстрактная ситуация: Инквизитор пытается повесить без суда и следствия какого-то человека. Доказательств никаких нет.
Ожидание: Требовать суда и следствия, чтобы установить вину по закону.
Реальность: Окей, вешай. Инквизиция - закон.

Апогеем абсурда стал вариант: Пусть демоны дальше торгуют рабами, это законы их мира.

Законопослушный герой руководствуется СОБСТВЕННЫМИ критерями закона (очень примечательно, что именно этой логики придерживается один из спутников), а не отталкивается от чужих и которые явно не вписываются в его картину мира.


Отдельного упоминания заслуживает локация демонов. Она вводит уникальную механику (я такое увидел впервые), где карта меняется от поворота камеры. Классно, но как будто на один раз - побаловаться. На самом деле никаких головоломок это не добавляет, зато при перемещении из точки А в точку Б постоянно заставляет крутить туда сюда камерой.
Отдельно сломало мозг то, что эта механика не помогает достигать труднодоступных мест, которые появляются впервые только на этой локации. Только с помощью гайдов я узнал, что попасть туда можно только с помощью заклинания Дверь в пространстве.

Заключение
Если кто-то будет читать мой обзор до начала игры, обращу внимание, что часть DLC влияют на основной сюжет, поэтому проходить их надо в определенном порядке. Жаль никто не сказал мне этого раньше.

Любопытно, что за 180 часов я выполнил всего лишь чуть больше половины достижений. Игра имеет очень четко очерченные рамки контента для разных мифических путей. И сразу же после завершения игры остается желание попробовать завершить все из них. Но длиннюющее затянутое прохождение (где 90% времени это бои с мобами / бои в режиме армии) очень сильно отталкивают. Не хочется ради пары квестов проходить 150 часов идентичный контент.

Хотя я перечислил достаточно минусов, но ругать всегда проще чем хвалить.
На многое можно закрыть глаза. WoTR это превосходный образец изометрических CRPG. Игра потрясающе выглядит, музыка ласкает слух. Сюжет увлекает и затягивает игрока в долгое, прекрасное и захватывающие приключение.
Итог: обязательно для прохождения всем любителям жанра.
Steam User #2
В игре: 183 ч. 22 июня 2025 Рекомендует
Да...

Давно ни одна игра не оставляла во мне такую зияющую дыру в сердце после прохождения. Это именно та история, после которой хочется ещё и ещё — остаться подольше, снова метнуться в приключение с полюбившимися персонажами… но, увы

2000000000000000000000000000000/10

Сравню с Baldur’s Gate 3. BG 3 посредственность на фоне этой игры.
Steam User #4
В игре: 63.3 ч. 16 июня 2025 Рекомендует
Сюжет - норм, классов и заклинаний много, боёвка - промазал
для ознакомления лучше ставить легкую сложность, иначе прохождение будет мучением
играть или нет? 50/50
Steam User #6
В игре: 723.7 ч. 15 июня 2025 Рекомендует
Проходил игру первый раз.
Сложность - нечестная. Без наемников. Без танков. Без кинетиков. Без гайдов. Все противники на карте зачищены. Потрачено всего 700 часов.
Вывод - игра очень простая, советую разработчикам добавить следующий уровень сложности. А также починить врагов проходящих сквозь стены))
Steam User #8
В игре: 422 ч. 8 июня 2025 Рекомендует
Один из тех случаев, когда ты ооооочень любишь игру, регулярно к ней возвращаешься, но не знаешь, кому ее посоветовать XD. Великолепный мир, потрясающая вариативность, в зависимости от пути можно получить совершенно другое прохождение. Вообще другое. Но сложно отрицать, что она может "задушить" игрока. Меня же задушить невозможно, поэтому играла и играть буду.
Steam User #10
В игре: 200.8 ч. 26 мая 2025 Рекомендует
что же сказать по поводу этой игры, она *🤬* потраченных 200 часов не жаль совсем. Кому нравятся игры подобного жанра и их не пугает, что в этой игре можно провести много времени, тогда эта игра для вас и ее стоит пройти.