Жанры
Платформы
Разработчик
Издатель
Дата релиза
6 мая, 2024
Русский язык
Есть

Описание

Обуздайте тёмную магию и выйдите за пределы подземного мира, чтобы бросить вызов титану времени, в этом захватывающем продолжении титулованной игры в жанре rogue-like.
Полное описание

Мы подобрали лучшие предложения для покупки игры Hades II на платформе Steam. По цене от 1139 руб.

На данный момент доступно два способа приобретения игры: подарок (гифт) на аккаунт в Steam и активация на аккаунте в EGS.

Купить Hades II

Помощь icon

Steam Gift

Игра, купленная продавцом, будет отправлена вам в подарок на аккаунт Steam и активируется автоматически.

Epic Games Store

Продавец активирует игру на вашем аккаунте в Epic Games Store (EGS).

Системные требования:

Минимальные:

  • 64-разрядные процессор и операционная система
  • ОС: Windows 10 64-bit
  • Процессор: Dual Core 2.4 GHz
  • Оперативная память: 8 GB ОЗУ
  • Видеокарта: GeForce GTX 950, Radeon R7 360, or Intel HD Graphics 630
  • Место на диске: 10 GB

Рекомендованные:

  • 64-разрядные процессор и операционная система
  • ОС: Windows 10 64-bit
  • Процессор: Quad Core 2.4ghz
  • Оперативная память: 16 GB ОЗУ
  • Видеокарта: GeForce RTX 2060, Radeon RX 5600 XT, or Intel Arc A580
  • Место на диске: 10 GB

Отзывы

Steam User #1
В игре: 137.9 ч. 21 октября 2025 Рекомендует
Продолжение супер-популярного рогалика вышло столь же красивым, музыкальным и динамичным, как и первая часть, только авторы пять лет спустя разошлись не на шутку и по известному принципу "and then we doubled it" увеличили масштабы игры в два раза, что с одной стороны, конечно, хорошо, а с другой — вообще-то не очень.

Поначалу (первые часов 20) не ясно, где тут удвоение — структура игры с забегами в подземелья такая же, как и раньше. Но это просто вас плавно вводят в курс дела, не вываливают на голову всё сразу. Потом разблокируется путь на гору, с совершенно другими локациями, врагами, побочными персонажами и говорливыми боссами, и с каждым забегом вы сами выбираете куда идти, вниз или вверх. А ещё открываются испытания Хаоса, где вам то дают испить нектар ультра-мощных билдов (показывают истинный потенциал того или иного оружия и набора даров), то потребуют хитро извернуться, наложив какие-то рамки.

Ещё мне понравилось, как безумное мельтешение дэш-страйками из первой игры перестало быть единственной оптимальной манерой геймплея (убивающей кнопки геймпада и суставы пальцев). Даже знаменитый бун Афины здесь добавлен скорее как хохма и привет ветеранам. Точно так же авторы ввели альтернативу воскрешениям, настолько хорошую, что я первую половину игры вообще ими не пользовался (и получил от этого кучу проблем с исполнением мелких пророчеств).

Поработали авторы и над сложностью. В первой игре я почти сразу же включил годмод (и он стал для меня идеальным мечом, разрубающим гордиев узел пресловутого вопроса). Во второй такого желания долго не возникало, пока я не начал стабильно доходить до последних боссов и цена ошибки стала слишком высока. Вместе с тем, если в первой игре я в какой-то момент отключил годмод и не заметил разницы (прокачал скилл без палочного метода гитгудщиков), то в продолжении уже у третьих боссов столько вариантов рандомного урона по площадям, что стабильных подходов я так и не выработал (особенно после включения босс-апгрейдов), а финальные ещё хуже.

Главные же недостатки находятся, как ни странно, в сюжетной сфере. Вторая часть явно рассчитана на тех, кто играл в первую (что уже само по себе минус), и явно проигрывает первой как в качестве диалогов, так и в плане истории. Первая часть предлагала понятный конфликт отцов и детей, а также драму родительского развода. Вторая часть... о тиране, который вдруг решил всех подмять, но ему не фартануло? Финал у такого сюжета получился крайне вялым, что совсем не удивительно. (Эпилог я глянул на ютубе, и он ненамного лучше). Некоторые побочные квесты (апгрейд Скелли, пробуждение Гипноса) заканчиваются пшиком и шутками в духе "хаха, ты потратил кучу времени и ресурсов на задание в видеоигре". Ну да, а надо было что — плевать на NPC? Скипать диалоги? Не играть вообще? Дорожка тут довольно скользкая.

В целом же на мой взгляд игра очень хорошо начинается и раскрывается, но чем дальше, тем больше вязнет под собственным весом. Первую часть я волевым решением закончил после 100 часов (и сделал там почти всё, что хотел), во второй за 100 часов я добрался только до (первого) финала, а все многочисленные побочные линии и отношения игра не даёт завершить к этому моменту; многие из них такое ощущение, что ещё на 100 часов расписаны. В общем, фанатам первой части конечно деваться некуда, сыграть во вторую определённо стоит, но в будущем я надеюсь, что "Суперджайнты" вернутся к своим куда более компактным и крепко сбитым шедеврам — таким, как мой любимый "Транзистор".
Steam User #3
В игре: 100 ч. 13 октября 2025 Рекомендует
Достойная вторая часть.
Как по мне – отличная идея замены протагониста. Девушка-колдунья, объясняющая и новый стиль боевки, и новое оружие, и новую историю событий. Боги, титаны, духи и демоны – все сплелось в новом сочетании, и сплелось вполне успешно. Все так же больно проигрывать и приятно пройти до конца… а потом еще раз и еще, в тщетной (по крайней мере для меня) попытке хотя бы в этой части исполнить все пророчества мойр…
Единственное, к чему прям хочется придраться – изображения богов… Гефест был хромой блин, а не инвалид-колясочник… Афина уж точно не негр в Греции-то, пусть и древней… Цирцея и Гера стали толстыми… Ну разработчики - художники конечно, и они так видят… Но по глазам таки режет…
Все же, и пусть я так до конца и не пройду сие творение (хотя мойр я нашел!), но с нетерпением буду ожидать третью часть, в которых, как я надеюсь, будут те же щи, но погуще! Больше богов, добавьте египетских и скандинавских, че уж! И снова в бой!
P.S. Этот год действительно богат на хорошие игры…
Steam User #5
В игре: 26.8 ч. 3 октября 2025 Рекомендует
Война + дофаминовый шоппинг

Очень заразная игра. Каждые 5-10 минут ты приобретаешь новые скиллы. Прешься от своего могущества. А между схватками шоппишься в магазине улучшений главного героя. Каждое прохождение отличается от предыдущего комбинацией новых скиллов. Комбинаций десятки. Самые имбовые дают ощущение джекпота, и позволяют пробиться дальше - к новым уровням игры.

Hades удивляет неповторяемыми диалогами. Тебе тут реально всегда говорят что-то новое даже через 100 часов игры. Никто не повторяется. Сколько же работы было проделано... И это делает мир игры живым, словно смотришь десять сезонов сериала.

Главный недостаток Hades 2 - она ощущается как дополнение Hades 1, а не новая игра. И это, в общем, неплохо. Потому что первая часть была хороша, от нее было трудно отлипнуть. Но где-то через 100 часов надоела. Поэтому и вторая часть уже не шибко цепляет. После гениальной Hades 1 хотелось видеть что-то чуть более особенное. Ну, правда, ощущение, что Hades 2 - то же самое. Просто добавили новые пушки - было 6, добавили еще 6. Новые скиллы, локации. Но это - все та же Hades 1.

И мне все так же НЕ нравится эта рисованная фломастером графика. В нее как-то не верится. Так и не смог полюбить греческую мифологию. Но это уже вкусовщина.
Steam User #7
В игре: 454.5 ч. 1 октября 2025 Рекомендует
Играю с начала раннего доступа. В целом игра топ, но на фоне первой части есть так же много минусов на мой взгляд:
1) Система дешей и сама динамика боя в первой части как по мне интереснее, но тут вкусовщина. Во втором Хейдесе деши понерфлены, поэтому игра идёт в большей степени через кайт за счёт спринта и контроля за счёт соответствующих бунов ( например фриз с Деметры ).

2) Система бросков из первой части, которые тут заменили на Сигил думаю тоже была лучше ибо броски как механика могли менять геймплей. Условно Деметра превращала твои кровокамни в некое подобие статичных турелек, которые от дальнейшей прокачки либо могли самонаводиться на врагов, либо создавать дамажащий луч между тобой и турелькой, заставляя тебя позиционироваться под эти условия. Арес при этом превращал твои камни в метающиеся пилы и это уже 3 разных геймплея. При этом были крутые синергии у аспектов, как например у лука Геры, который позволял заряжать кровокамни в лук и пускать их вместо стрел с соответствующим эффектом от бунов. Сигил же как механика это по сути тупо кружок обладающий разными эффектами ( бурст урондот уронзаморозкастяжка и подобное ).

3) Сами оружия и аспекты в 1 части казались интереснее и приятнее. Например тот же рэилган, копьё и лук мне кажется просто вне конкуренции. Тут есть какие-то отголоски из разряда аспекта шивы, который слепили из куска реилгана ввиде бафающей бомбочки, куска щита ввиде отражения и куска перчаток ввиде мувсета атак, но это не то.

4) Вайбы Древней Греции во второй части фактически отсутствуют за исключением мб пары биомов при том, что игра по сути про Греческую мифологию.

5) Некоторые боги вспомогательные и их можно встретить максимум 1 раз да и не факт, что попадутся вначале игры или вообще за забег. Например у Артемиды есть приятные буны на криты и в первой части можно было играть через неё. Тут же она может рандомно встретиться 1 раз. Дионис вообще встречается только на поверхности и только ближе к концу забега. Могли бы хотя бы брошку добавить как это сделали с Афиной.

Из плюсов перед первой частью:
1) Рисовка стала еще более приятной, хотя она и там неплоха.

2) Система прокачки стала более интересной ( сбор ресурсов и прочее ).

3) Наличие питомцев с различными баффами.

4) Стало попроще собирать желаемые буны за счёт большего кол-ва рероллов в прокачке.

5) По сути две локации состоящие из 4 биомов каждая (в первой части была только 1 лока поделённая на 4 биома)

Было бы идеально, если бы разработчики выпустили DLC, в котором игра происходит за Загрея и у которого будут все валыны + механика кровокамушков, как в первой части.
Steam User #9
В игре: 161.4 ч. 26 сентября 2025 Рекомендует
От бати наубегали, теперь можно и деду по голове надавать.
За весь период раннего доступа поменялось ну... многое. И это всё прекрасно, суперджаинты слушают коммьюнити и делают фиксы на основе этого.
В сравнении с первой игрой тут стало всё лучше. Игра стала более комплексной. Это уже третья игра, где я говорю, что это самая большая игра суперджаинтов (до этого были Pyre и первая часть Hades), куда им ещё шире делать я не знаю.

Да, Мелиноя не настолько харизматичная как Загрей (хотя сама может выдать перлы похлеще своего братца), но она и не должна быть, её банально воспитывали иначе. Некоторые придираются в целом к дизайнам персонажей, но у меня с этим проблем нет - всё чисто субъективно. Персонажи всё такие же запоминающиеся и интересные. ДА, Дора не похожа на Дузу как лучший друг, но у нее другой вайб и она по своему забавная и смешная.

Игра стала сложнее, это прям заметно. Особенно в забегах на Поверхности. С одной стороны, ты прям ощущаешь угрозу и пытаешься играть сейвово (что практически никогда не получается), с другой: после одного-второго забега хочется передохнуть, т.е. редко будет хватать на долгие сессии, в отличии ОПЯТЬ ЖЕ, от первой части, где ты мог по 4-5 забегов за одну сессию сделать.

Определённо Hades 2 - это лучшая версия первой части и я рада, что у суперджаинт снова получилось.

UPD: я прошла до конца сюжетки и плюс эпилог. Концовка супер странная для игры, но КАК БУДТО нормальная для оправдания "рогаликовости". Но можно было сделать и лучше, конечно.
Steam User #2
В игре: 139.1 ч. 14 октября 2025 Не рекомендует
Игра оказалась огромным разочарованием, потому что от студии разработчиков, создающих игры, в которых сентиментальный нарратив плотно сообщается с экспериментальным геймплеем, я получила набор невнятных механических костылей и историю, заставившую пожалеть, что я умею читать.

Первая проблема геймплея игры упирается в том, что силы Мелинойи не снились даже ее отцу. Она сильнее Радана из элден ринга - в игре, где на нее выкидывают скелетов-пехотинцев.
У нее есть невероятная мобильность за счет дэша и бега, из-за которого она способна в любой момент оказаться в другой городе. Она способна контролировать все поле боя за счет сигилов, БЕСКОНЕЧНОГО станлока и того факта, что большая часть ее оружия бьет на другой конец мира, пронзая реальность и *🤬* деда. И чем дольше ты пребываешь в этой игре, тем сильнее понимаешь, что не то чтобы у Мелички есть какие-то огромные проблемы с сустейном ее здоровья, потому что здесь какое-то запредельное количество регена, бутеров и возможностей играть Жирлинойей с пятью сотнями хп. Ее противникам буквально нечего ей противопоставить, кроме брони и попыток забить все поле боя проджектайлами в надежде оставить без хп на начало драки с боссом. Надежде пустой, потому что Жирлинойя уже съела все багеты.
Отдельным и показательным примером общей невразумительности механик является реген маны. Мана нужна, чтобы ограничить усиленные атаки и применять их по-умному, но скорость игры предполагает, что вы тогда их вообще применять не будете. Так как проблему не удалось нормально ввести игру, разрабы просто поставили костыль, дав регенить эту ману настолько легко, что проблемы больше не существует, и в итоге ты просто тратишь комнату на костыль. Апофеозом же этого общего отчаяния можно считать прокаченные версии боссов, которые, все как один, просто пытаются залить тебя грязью в надежде, что ты не уклонишься от шести проджектайлов разом. Это конечно повышает сложность игры, но не ощущается, как вызов - скорее как песок в вагине. В смысле это буквально единственное, что я в этой игре и так делаю - уворачиваюсь от сотни проджектайлов.
Смежная проблема заключается в том, что в роглайке нет архитектуры, заставляющей отбрасывать выигрышную стратегию в поисках новой, из-за чего ты постоянно оказываешься с одним и тем же наборами на протяжение сотни ранов. Несмотря на то, что богов в этой игре стало больше, билдообразующими являются только 9, и большая часть их бунов - это процентарные увеличения твоего урона, а не что-то, меняющее ситуацию качественно. Можно сказать, что это сделано во благо баланса, но во-первых, с балансом в этой игре все еще плохо, а во-вторых, это максимально не весело и не меняет твой геймплей. Процентные изменения имеют смысл в тактикульных рпг, где ты можешь просчитать вероятности, а не в игре, где ты за пять секунд раскидал кучу аоех, в которых мобов не видишь, они просто где-то там в сиянии горят сами по себе. А не считая топора и пары обскурных опций улучшенного оружия, почти все пушки обладают одними и теми же характеристиками (скорость и рейндж, рейндж и скорость) и под них выгодно брать одних и тех же богов - ран за раном.
Чтобы игрок хотя бы иногда не брал Зевса и Гестию на все случаи жизни, разработчики добавили в базу игры Испытания Хаоса, но если вам для простой демонстрации опций нужен отдельный режим, то у вас уже проблемы. Помимо прочего, все эти сборки почти невозможно собрать в реальной игре, и не то чтобы хоть одна демонстрировала свою гигачадовость в сравнение с тем, с чем вы уже играете.


Теперь про сюжет:
Во втором гадесе один из самых сводящих с ума механизмов апдейтов квестов. Есть ощущение, что разом могут апдейтиться только два ивента; это значит, что если вы хотите выполнить квест Арахны, а в это время у вас апдейтится ивент с 4 Боссом Олимпа и квест Нарцисса, то вы можете как дегенерат ходить к Афине и Арахне, они вам будут рассказывать только про 4 Босса Олимпа, а не про себя - до тех пор, пока вы не закончите с апдейтом тех ивентов. Усиливается это тем, что в этой игре какой-то невероятно количество пустых и тянущих время диалогов. Так, например, стоит вам подняться на Олимп, как абсолютно все боги будут 10 ранов рассказывать какая там невероятная у них проблема, так и не сказав, что это за проблема (что им мешало объяснить, с чем они не могут справиться? я не знаю, стеснялись, наверное). А после по победы над этой проблемой еще 10 ранов абсолютно каждый нпс этой игре (абсолютно каждый, я не шучу) способен говорить только “ох, ты дралась с боссом4, он такой большой, а ты такая невероятная, солнце сияет из твоего зада, меличка”.
И даже когда вы дойдете до апдейта квеста, то он затянется еще на четыре рана, потому что пустые диалоги и затягивание - это то, из чего эти квесты состоят.

2. Говоря о связке нарратива и геймплея, то они абсолютно ужасны, потому что основная задача Мелички - это не быть протагонистом прошлой игры, действуя, как протагонист прошлой игры.
Например, почему Загрей дарил подарки всем неписям игры? Во-первых, он чилловой парень, немного раздолбай, который просто хочет со всеми дружить. Во-вторых, дома его не любят, потому что считают, что он раскачивает лодку, а снаружи боги Олимпа объединились и тратят свои силы, чтобы помочь решить личную проблему незнакомого родственника. Загрей начинает с отсутствия отношений и пытается их улучшить, потому что он хочет просто нормально общаться со всем этим цирком.
Меля подается как сконцентрированная на одной проблеме девочка-отличница, которую все умоляют вытащить лом из задницы, на что она отвечает, что ей просто нужно стараться более лучше. Олимпийским богам она нужна едва ли не больше, чем они ей, а в хабе на нее все симпуют, руки в кровь стирая, так что у нее ноль субъективных и объективных причин гриндить несчастный нектар, из-за чего весь процесс выглядит абсолютно невнятно (я молчу о том, что дарение нектаров сопровождается пустыми, и не несущими смысл диалогами, которые зачастую не раскрывают ничего нового).
Более того, несмотря на то, что она подается как человек, который упорно не может вытащить лом из задницы, именно она всех зовет то на рыбалку, то в баню, после чего ситуация меняется на 180 градусов. Теперь надоевшая всех своим трудоголизмом Меля рассказывает, что нужно вытаскивать иногда лом из задницы, а все остальные говорят, что нужно стараться более лучше, но так и быть, перерывчик сделаем.

3. Мелинойя по факту участвуют в трех сюжетах и где-то шести темах игры - и ничего из этого не приходит хоть к какому-то логичному или хотя бы закрывающему тему завершению. Каждый из этих сюжетов просто бросают, потому что настало время для нового, а новый бросают, потому что протагонистка максимально в нем не заинтересована. Из-за всего этого главный персонаж этой игры получается максимально некогерентным и психопатичным, и единственные постоянные свойства ее характера - это бесконечное лизоблюдство и ресентиметный классизм. А так как всем остальным приходится иметь с неискренней лизательницей чужого эго, которая на самом деле не имеет ни собственного мнения, ни убеждений, ни мотивации, то никакие ее отношения с нпс, ни квесты этих нпс не ощущаются весомыми.
И я молчу о том, что объяснение бесконечных ранов в первом гадесе заключалось в самом сюжете гадеса - сына таки нашел работу, а отец рад проводить время с ребенком за психотерапевтическим копьемаханием. Для того, чтобы объяснить сюжет во втором гадесе, вам нужна МУЛЬТИВСЛЕННАЯ БЕЗУМИЯ, В КОТОРОЙ ВРЕМЯ - ЭТО РЕКА, И В НЕЙ ЗАВОДЯТСЯ БОБРЫ, и которая оставляет больше вопросов, чем ответов.
P.S. С чего я не перестаю угорать, так это с того, что из трех боссов, с которыми можно поговорить, Меличка упорно ищет до чего докопаться в отношении политзека и Тейлор Свифт, но ощущает какое-то уважение к гиганту-людоеду.
Steam User #4
В игре: 28 ч. 3 октября 2025 Рекомендует
К певрой Hades у меня иррациональная любовь, ибо я и сам до конца не понимаю, как оставил в игре 80 часов и дошёл до эпилога. Сиквел предлагает всего того же, но больше и погуще, однако, наигрался я разительно быстрее. Виной всему — местная система гринда ресурсов, будто подрезанная из противных мне гача-игр. Ну, вы знаете: те игры, которые завлекают тебя красивыми анимешными девочками, а после установки ты вместо Бёрнис получаешь рулетку и перебор мусора в инвентаре.

В Hades 2 всё не настолько дико, и первое время она позволяет конфортно в себя играть без мыслей об обязательном сборе материалов. Система начала меня душить после нескольких победных ранов, когда появился очевидный стопор в мета-прокачке. Если я хочу проходить дальше, то надо понимать где и какие ресурсы собирать по чайной ложке в час. Причём, часто материалы спавнятся в комнатах с ненужным вам лутом, либо их просто нет. Хотите повысить шанс появления ветки или семени чеснока? Берите с собой в забег нужного питомца. Кстати, прокачиваются зверушки уже за другие ресурсы, которые надо гриндить в челленжах вне основных ранов. Апогеем становится выращивание, варка и доставка материалов, для сбора которых надо тупо ждать: предметы появлятся в лагере только после прохождения требуемого количества арен на вылазке или промоткой времени в диалогах с NPC. Чтобы провести время с персонажами вам нужен ещё один расходник, так что не расслабляйтесь!

В принципе, я неплохо провёл в игре время до упора в потолок прокачки и у меня рука не поворачивается ставить игре отрицательный отзыв, но сбор мусора (спасибо, Эрида) и уход за садом — это вообще не те занятия, ради которых я покупал игру про битвы с древнегреческими титанами.
Steam User #6
В игре: 42.7 ч. 3 октября 2025 Не рекомендует
Крайне смешанные ощущения. Игра не ставит перед тобой какой-то чёткой цели. Я конечно понял, что мне нужно раз за разом побеждать Прометея что бы... *🤬* с ним по паре секунд? Гениальная мотивация играть дальше. Решение ввести в игру тайм-тревел зеркало вообще разочаровало - все сюжеты с мультивселенными и путешествием во времени превращаются в говно. Ну вот что мешает рассказать (Герою первой части) инфу Аиду, которую ему передали через зеркало сразу же? Зачем какие-то секретные операции проводить? Ну, вероятно сюжет бы закончился после двух успешных траев) Или игры бы вообще не было...

Геймплейно игра довольно проста. Если ты не используешь алтарь Ночи и не пытаешься себе заработать статуи, то ты просто месишь крипов три региона, а потом убиваешь босса быстрее, чем он убьёт тебя, ибо 80% боссфайта - это ад из проджектайлов от которых нереально увернуться (особенно учитывая то, что во время анимации атаки ты не можешь уклониться и ты просто жрёшь все снаряды). НО. Если ты активируешь алтарь, то в зависимости от количества клятв, вероятность пройти забег становиться от "Низкой" до "Нереальной", ибо крипы, которых ты спокойно месил три региона превращаются в терминаторов и их становится так много, что они затмевают экран. А если ты взял "Соперники" о-о-о - это просто ад настоящий. Сама идея крайне интересная, но реализация очень хромает. Все стражи превращаются в финального босса и срут проджектайлами на ВЕСЬ ЭКРАН. Тебя ставят последним в паровозике и напихивают за щеку без остановки. Сейчас я использую алтарь на 32 черепа. Я не против сложности, тем более, что она тут опциАнальная, но "Соперники" действительно разочаровывают неадекватными снарядами по всему экрану.

Вероятно, это игра - самый успешный и наглый скам за всю историю игровой индустрии, ибо коэффициент контент/время тут очень низок, но всем нравится...
Steam User #8
В игре: 212.1 ч. 30 сентября 2025 Не рекомендует
Прежде чем начать, хочу сказать, положа руку на сердце, что я очень люблю Супергигантов в целом и Даррена Корба в частности, но тут хочется понегодовать.
Я не буду журить геймплей, этим займутся другие. Для меня же больше важна атмосферная составляющая, а именно музыка, сами персонажи и, конечно же, сюжет. Нещадное сравнение с первой частью имеет место быть - смиритесь.

Приступим:

Музыка
Как всегда выше всяких похвал. Отдельно склоняю голову таланту Даррена и радуюсь вокалу Эшли. (В своё время только из-за песни "Setting Sail, Coming Home" была куплена игра Bastion)

Сюжет
Интригующе. Давяще. Тут не место юмору. Тут даже гамма приглушённая. Никаких ярких красок, как было в первой части. Не знаю как всем, а я сильно надолго не могла находиться в игре, она вгоняла в тоску с лёгким налётом депрессии. Если этого и добивались разработчики, то у них получилось. Даже слишком хорошо.

Персонажи:
Всех, конечно же, расписывать не буду. Ограничимся лагерем, да теми, кто особенно запомнился (в хорошем или плохом смысле).

- Мелиноя
Как персонаж - никакая. Не так. Как ГЛАВНЫЙ персонаж - никакая.
Она скучная. Унылая. Слишком серьёзная. Возможно, скажете мне вы, что тут и ситуация не радужная, дабы были хиханьки, да хаханьки: Хронос семьи лишил, угрожает мирозданью, а у неё было трудное детство, где из игрушек только оружие, коим надо избавиться от узурпатора. Возможно. Но она настолько отрешена от всего сущего и погружена в свою миссию, что тут не остаётся даже клочка места для синергии с игроком. Лично я не чувствовала её. Когда она умирала, мне не было её жаль. Когда превозмогала трудности (с руки играющего), ты не чувствуешь особой радости, потому что.. ну прошла и прошла. В голове лишь: "Давайте там дальше. Что по диалогам?" - и первое время держало только взаимодействие ДРУГИХ персонажей с ней. Не наоборот. Заг же был твоим воплощением в игре. Ты реагируешь на событие - в этот же момент он говорит ту же фразу, либо удивляется так же как и ты. Вот за него хотелось болеть, переживать, стараться.

- Геката
Слушала её внимательно, отчасти из-за того, что озвучивала её та же актриса озвучки, что была рассказчиком в Baldur's Gate 3, где херни она не говорила. А ещё у неё клёвый пресс и шляпа. И иногда она занимает котёл, мешая тебе кашеварить.
Небольшой конфликт бабских интересов на одной кухне. Не критично.

- Немезида
Вот тут я готова рвать и метать. Зачем? Ну зачем она вообще там?
Если в первой части была Мэг - эдакое воплощение цундере, с которой ты сталкивался по ходу прохождения и вынужденно с ней дрался, но в дальнейшем, по мере улучшений отношений, даже бои были с шутками и заигрываниями, то что здесь? Они решили, что та была недостаточно цундере? И зацундерили эту в абсолют? Повторюсь: Зачем?
Эта нетакуся начала бесить с первого же диалога, но там ты давал скидку на возможность дальнейшего развития какой-то доброжелательности. Нет. Она с тобой как общалась тоном, будто ты грязь, так и будет. Но это ещё не все её "прелести". О нет.
Когда вы пересекаетесь на локациях, то единственное, что тебе хочется, так это закатить глаза, послать её в Тартар и пройти мимо. Увы, игра этого не позволяет сделать. Вот ты встречаешь её с ничем в дарах и слегка потяжелевшим кошельком после битв, чтобы что? Правильно. Чтобы она сказала: "А давай соревноваться!" - и потом она методично стилит твоих мобцов. Нет, она не бьёт своих. Она крутится вокруг тебя, чтобы дать последнюю тычку. При этом приговаривая, чтобы ты стоял смирно и не мешал ей. Да пошла ты! Иди своих бей. И когда на первых порах игры проигрываешь, она забирает твои немногочисленные гроши. А потом ещё и убегает в направление, которое ты хотел пойти. И у Харона покупает (у неё-то деньги есть, ага) то, что тебе так было необходимо. Потрясающий персонаж! Помните Тана из первой? Как ты радовался звону колокола? И знал, что сейчас будет приятное соревнование, где он тебе помогает? И при победе даёт ништячок? А если не победил, то от всего своего сердца пожелает не сдохнуть, но всё равно будет ждать дома? Тут ты с ужасом слышишь "бздынь" и понимаешь, что эту мадаму надо не только переКС-ить, но ещё и успеть (принципиально) забежать туда, куда хотела она. Чтоб выкусила. Бесит.
Когда после 8 забегов она повстречалась 8 (!) раз, глаз стал непроизвольно дёргаться.

- Дора
Жалкая попытка повторить милашку Дузу. Даже писать о ней больше нечего.

- Морос
Начали за здравие, но скатились в тоску. Поначалу был интересный персонаж, но чем дальше, тем унылее он становился. Под конец ты уже желаешь счастья этим двоим, ибо они прекрасно гармонируют в своей унылости.

- Нарцисс
Ой, давайте о чудесном! Один из лучших персонажей. Помню, забавило время, когда он гг звал Лаврушкой. Потом поменяли на Мантикору. За мантикор стало обидно, но то что он "не может запомнить" как правильно её зовут, было прям глотком свежего воздуха в этом душном мире. Наконец-то над Мел не вздыхают с восторгом.

- Икар
Тут уже личные предпочтения, но это настолько сладкая булочка, что с радостью бы забрала себе. Вот у него неплохо прописан характер. Забавно оговаривается, смущается, говорит нежности. Милаха. Вот так хочется встречать возможных любимок на локациях: вздыхать с облегчением, что тебе сейчас помогут, дадут улучшение и скажут несколько приятных слов на прощание. Учись, Немка!

Ну кто там ещё..

-Харон?
Он молодец. Себе не изменяет. Остался прежним с первой части. Моё почтение.

-Эрида
Стоит и стоит с своём помоечном углу. Только успевай убирать. Поначалу тоже была забавно занимательной, но в какой-то момент это приедается, потому как она не меняется вообще. Вот она была милой язвой в начале, она такой и будет в конце. Всё.

- Гипнос
Спит. Хоть тут не бесит. Одобряю.

- Дионис
Спился. Насколько он был кошерен в первой части, настолько же он смешон тут. Вся эволюция персонажа ушла в леопардовые трусы.


Немного всё же затрону геймплея
Отдельно про боссов писать не буду, но тут встаёт только один вопрос: в какой момент фантазия подвела? Я сейчас про улучшения. Было чувство, будто добрая половина сходила на шоу "давай поженимся" и резко обзавелась парой: Сцилла, Полифем, Прометей, Тифон (простите, если это спойлер). И интересное усложнение только у первой. Остальные же были будто "а давайте сделаем также, но по-другому" - и это "по-другому" заключается исключительно в бесконечном спаме сплешом по всей арене. Сдохни или умри. Особенно на и так невменяемом Прометее. Как бы сказал Заг: "Blood and darkness".
Ещё пункт, который вгонял в тоску, и так не смогла простить разрабам.. Это бой с Церби. Встретив его впервые, сердце буквально пропустило такт.
Ну как так? Это же тот самый хороший мальчик, с которым Заг отказывался драться! И чтобы его обойти, ты ищешь ему вкусняшку. Но не тут.
Теплилась надежда (призрачная), что по завершении сюжета, данного босса заменят. Нет (что логично, но всё же). Это обосновали. Но не сильно внушительно. Недовольна.
Не хочу бить лучшего мальчика подземелья.

Вывод
Играйте в первую часть. Она чудесная. Лично мной была пройдена дважды.
Там есть потрясающий протагонист, чудесное окружение и важные вопросы проблем семьи. Здесь же ты в какой-то момент уже перестанешь читать диалоги. Полностью. Они будут просто скипаться ради движения сюжета. За которым, собственно, уже перестаёшь наблюдать. Только дайте финальный аккорд.
Я начала играть ещё на ранних этапах, когда она была незавершённой. И доигрывалось с тоскливой мыслью: "Ну давайте, удивите меня, как вы разрулите весь этот бардак?". И приятным пятнышком стал, не поверите, тот же Заг. Так зачем тут довольствоваться малым, если можно полноценно насладиться им в первой части?

Сюжет пройден.
Все ачивки выбиты.
Удалить.
Забыть.
Переслушивать треки Даррена Корба, ведь они прекрасны.

So mote it be.
Steam User #10
В игре: 110.8 ч. 25 сентября 2025 Рекомендует
Я обожаю Hades. Когда разрабы заанонсили вторую часть, я была безумно счастлива. Потом, когда они внезапно выкатили её в стим, через 5 минут она уже лежала у меня в библиотеке. Весь год наблюдала, как менялась игра и добавлялся новый контент. Почти каждый день после работы я заканчивала забегом в Hades 2. Счастлива, что наконец-то официальный резил и выход из бетки. Спасибо за 50 достижений...

Игра ни сколько не хуже первой части ( за исключением дизайна некоторых персов, по бошке бы надавала ). Вариативность забегов стала ещё больше: новая оружка, фамильяры, сувениры, испытания Хаоса, герои, романы, ДВА ПУТИ КУДА ПОЙТИ ЧЕРЕДУЙ И КАЙФУЙ , пока ни разу за 100 часов мне не было скучно. Всё так же затягивает история, лор, миллион диалогов со всеми, с кем только можно. Неповторимый визуал... Тупо отвал всего.

Однозначно рекомендую к прохождению. Неописуемый супер кайф, возбуждение!