Системные требования:

Минимальные:

  • 64-разрядные процессор и операционная система
  • ОС: 64 bit Windows 10/11
  • Процессор: Intel Core i5-8400 / AMD Ryzen 3 3300X* (see notes)
  • Оперативная память: 16 GB ОЗУ
  • Видеокарта: NVIDIA GTX 970/1650 / AMD Radeon R9 290X
  • DirectX: версии 12
  • Место на диске: 100 GB
  • Дополнительно: SSD Preferred, HDD Supported; AMD AM4 CPUs on Windows 11 require AGESA V2 1.2.0.7 or newer

Рекомендованные:

  • 64-разрядные процессор и операционная система
  • ОС: 64 bit Windows 10/11
  • Процессор: Intel Core i9-9900K / AMD Ryzen 7 3700X* (see notes)
  • Оперативная память: 16 GB ОЗУ
  • Видеокарта: NVIDIA RTX 2070 / AMD Radeon RX 5700XT
  • DirectX: версии 12
  • Место на диске: 100 GB
  • Дополнительно: SSD Required; AMD AM4 CPUs on Windows 11 require AGESA V2 1.2.0.7 or newer
Платформы
Разработчик
Издатель
Дата релиза
31 октября, 2024
Русский язык
Есть
Оценка критиков: 76
Оценка пользователей: 2.6

Описание

Объедините Стражу Завесы и бросьте вызов богам в «Dragon Age™: На страже Завесы», захватывающей одиночной ролевой игре.
Полное описание

Мы подобрали лучшие предложения для покупки игры Dragon Age: The Veilguard на платформах Steam, PlayStation и Xbox, а также оффлайн аккаунты, готовые аккаунты. По цене от 2749 руб.

На данный момент доступно несколько способов приобретения игры: подарок (гифт) на аккаунт в Steam, по необходимости будет смена регион на аккаунте в Steam, ключ активации для Xbox (Series X/S, One), добавление игры на аккаунт в PlayStation (PSN) и готовый аккаунт в PSN.

Купить Dragon Age: The Veilguard

Помощь icon

Steam Gift

Игра, купленная продавцом, будет отправлена вам в подарок на аккаунт Steam и активируется автоматически.

Steam Gift + Смена региона

Игра, купленная продавцом, будет отправлена вам в подарок на аккаунт Steam. Для активации будет изменён регион вашего аккаунта.

Steam User #1
В игре: 101.5 ч. 1 апреля 2025 Не рекомендует
От игры, разработка которой заняла столько времени, с шикарной предысторией в виде разнообразных комиксов, книг и даже 8-серийным подкастом – ждешь гораздо большего, чем сказку, в виде попытки угодить всем недовольным и оскорбляющимся.

Плюсы у игры есть, но только технические - это красивый визуал, хорошо анимированные персонажи, шикарные волосы и отличная оптимизация. Сюжетные квесты поставлены эпично, в лучших традиция героического фэнтези. В игре минимальное количество багов, даже на момент релиза.

Изменения, которые затронули геймплей, систему крафта и инвентарь это логичное изменение от того, что серия трансформировалась в экшн-рпг, и стала больше напоминать Mass Effect, от той же студии. Да, непривычно ощущается сокращение количества напарников, которых можно взять с собой, отсутствие возможности переключения между персонажами, но теперь игрок получает более динамичный геймплей и уклонение. Больше нет инвентаря с ограниченным количеством ячеек: повторные предметы стакаются и получают улучшение характеристики. Можно сменить внешний вид брони или оружия, на любой другой, облик которого можно найти по мере прохождения, сохранив характеристики оригинала.

Спутники главного героя, которых не берут с собой в команду во время сюжетных квестов, активно задействованы «на фоне», пересекаются с главным героем, тоже заняты каким-то важным делом. В местном «хабе» они активно ведут диалоги между собой, перемещаются и даже инициируют полноценные катсцены, в прошлых играх серии такого было очень мало. Квесты спутников теперь разбиты на небольшую цепочку, которая продолжается по мере продвижения по основному сюжету игры.

Учитывая вышеперечисленное, игру можно смело сказать что игра обладает лучшей технической реализацией в серии, если сравнивать с предшественницами в момент релизов (даже на момент последних патчей). Вот именно тут видно, что действительно проведена отличная работа и учтены пожелания игроков.

Плохо (либо никак) у игры со всем остальным.
Очень спорным стало решение отказаться от переноса предыдущих решений практически полностью. Это никогда не было чем-то масштабно влияющим на ход сюжета в прошлых играх, но было приятно видеть небольшие изменения или мелкие записи в кодексе, во время игры. Теперь же игра делает каноном некоторые события из прошлого и смело говорит о них в лоб, не пытаясь выбирать какие-то нейтральные варианты. Без объяснений причин будут вырезанные некоторые сюжетные события, которые произошли в финале прошлой части игры. Например, ничего не будет сказано про тех, кто помогал Соласу в его миссии, а так же без последствий окажется питье из источника Скорби.

В прошлых играх использовалась концепция «ненадежного рассказчика» в кодексе, но теперь про неё можно забыть: информация в подавляющем большинстве своем преподносится как записизаметки напарников, содержимое которых стопроцентная истина. Никаких поводов для размышлений и анализа!

Досталось так же и вселенной, которая переписывается в угоду современной действительности. Все острые углы и конфликты вселенной сглажены, про серую мораль можно забыть. Во вселенной теперь есть только черное и белое, где черное это исключительно антагонисты. Под новое и «осознанное» перо попали даже фракции, которые были представлены ещё с первой игры. Например: Антиванские Вороны, гильдия убийц, в этой части представлена большой «испанской семьей», владельцами казино и некими теневыми защитниками своей страны, в целом, благородными ребятами. Дети-новобранцы, жестокие тренировки, наказания и убийства за деньги? Забудьте, в новом каноне так не принято.

О Тевинтере и рабах игра осмелится пару раз упомянуть в диалогах и кодексе, но исключительно осторожно. Но она всё же испугается показать хоть какие-то его проявления на экране - гуляя по Минратосу, где есть буквально рынок рабов, их самих игрок не увидит. Об этой части вселенной тоже умолчат и будут делать вид, что проблема решилась (или решается) где-то за кадром. Попытка самостоятельно придумать логичные объяснения вышеперечисленным изменениям быстро приводит к ощущению натягиванию совы на глобус.

В нынешнем каноне даже последний бандит будет максимально вежливым и аккуратным в своих высказываниях. От этого максимально странно, неуместно и комично (в плохом смысле) выглядит как в таком стерильном и сказочном мире злые враги в своем лагере сидят на спинах других людей. И таких примеров ещё много. Зато никто не будет жаловаться, что НПС сделало какие-то «неуместные» замечания в адрес персонажа игрока!

Антагонисты, в этой части их целых три штуки, снова злые ради зла, за исключением Соласа. Он один из крайне немногих персонажей, за которым интересно наблюдать. Ему, на удивление, не переписали характер и позволили продолжать историю, начатую в «Инквизиции». Несмотря на заметно порезанный контент, химия между ним и главным героем получилась отличная, взаимодействия между ними прописаны лучше, чем между всеми компаньонами вместе взятыми.
Оставшиеся двое злодеев не вызывают особых эмоций, разве что дизайн злодейки и её мотивация чуть более интересна и имеет задатки на что-то большее, чем жажда власти и господства.

Такими же невыразительными получились и компаньоны, за исключением Эммрика, но лишь один (!) из семи. Хардинг написана так, словно на её месте должна была быть совершенно другая дворфийка, Луканис, имея задатки хорошего персонажа, оказался лишенным большого количества контента и из-за этого совершенно не успевает нормально раскрыться, а интерес к Давину добавляет только наличие Ассана – только это уже звучит не очень вдохновляющее. Зато они любезно будут каждый раз во время боя выкрикивать комплименты и слова поддержки друг другу. Грубияны с прошлых частей умели только боевые кличи орать, да угрозы врагам, как некультурно!

На протяжении всей игры нам будут напоминать о важности командной работы и хорошим отношениям с ними, но прописано всё это максимально топорно. Персонажи дружелюбны друг с другом и практически лишены конфликтов, а те редкие что и возникают - решаются в любом случае, вне зависимости от того что ответит главный герой. Компаньоны до конца игры остаются именно такими же, какими и были в момент знакомства. Никакого неоднозначного прошлого, никакого грамотного пересмотра своих идеалов – всё описано максимально сухо, пресно и неинтересно. Зато никто не будет жаловаться, что они говорят какие-то беспокоящие (какой ужасный ужас!) игрока вещи, разработчики очень сильно за это переживали!

Сам главный герой получился с ещё менее выраженной возможностью отыграть что-то свое, чем Инквизитор с прошлой части игры. Разработчиками любезно прописан характер, от которого нет совершенно никакой возможности отклониться. Класс и раса персонажа не всегда логично вписаны в историю вселенной, вызывают много вопросов и оставляют сюжетные дыры в предыстории. Зато их много, количество ведь лучше чем качество? И никто не пожалуется, что не может быть кем угодно и где угодно, лор для вселенной придуман чтобы его нарушать.

Подводя итоги, на ум приходит мысль, что сюжетно – это худшая часть серии. Её проблема не в повестке, тем более если играть в какие-либо игры этой студии, то всегда знаешь, что что-то подобное всегда присутствует в их творчестве. Проблема в том, что раньше всё это было написано грамотно и логично вплетено в историю, с каноном считались, не переписывали его в угоду репрезентации различных меньшинств, а на первом месте всегда шла хорошая история с насыщенным миром и персонажами.
Ещё старались не принимать игрока за полного несмышленыша, которому требуется десятикратное напоминание одних и тех же истин и фраз, ну это так, ворчание.

Виноват ли в этом очередной производственный «ад» или желание угодить твиттерским воинам? Сложно сказать, возможно всё и сразу.
Не совсем понятно на кого ориентирована была игра, но она ощущается одинаково плохой, как и для новых, так и для старых игроков. Одной красивой обёртки явно недостаточно.
Steam User #3
В игре: 82.6 ч. 24 марта 2025 Не рекомендует
Это не игра, это драгонэйджосодержащий продукт. Как говорили IGN игра "Уйдёт на высокой ноте", вот и пусть уходит такой драгон эйдж сразу в тартарары. Потраченного времени откровенно жаль. Спи спокойно наша любимая серия, мы запомним тебя по предыдущим частям...
Steam User #5
В игре: 39.7 ч. 21 марта 2025 Не рекомендует
Не смогла пройти до конца. От Dragon Age осталось только название. Скучнейший сюжет, пресные и даже неприятные компаньоны, проигнорированные предыдущие решения всех частей. Хоть боевая система по началу была достаточно интересной, ситуацию это не спасло. Фанатом оригинальных частей не рекомендую. Жаль нельзя вернуть деньги.
Steam User #7
В игре: 103.2 ч. 18 марта 2025 Не рекомендует
Вот, что бывает, когда в команде ни остается ни одного заинтересованного в лоре и сюжете человека, который бы с любовью относился и к истории, и к персонажам, при этом сохраняя присущую прогрессивность серии, но не ставя ее во главе руля.

Нужно сразу оговориться, я люблю все части серии: ориджин, который буквально является классикой дарк фэнтези, локальную 2 часть, которая лучшая по части спутников, и которая все еще дарк фентези. Инквизицию за новый геймплей, более обширное исследование, шикарное дополнение и сюжетные квесты. Так же музыка из части к части поражала воображение.

Вэйлгард же страдает сглаживанием острых углов. И из сложной и угловатой фигуры, которую интересно изучать, игра превращается в блестящий шар, который притягивает к себе внимание, но не вызывает восторга. Многие острые темы были просто упущены, многие моменты сглажены. Вороны теперь не беспринципные убийцы, а фрэндли наемники, и нанимать позволяют себя только тем, кто им нравится, кто априори не злодей. Стражи не серьезные борцы с мором, которые жизнями рискуют, а довольно сомнительные статисты с невнятной мотивацией,. Эльфы теперь просто еще один вариант нормы, хотя серия столько раз говорила о том, что относятся к ним, мягко говоря, не очень. И ожидаешь, что когда вырываются эльфийские боги , на эльфов хотя бы косо посмотрят, но нет. + концовка Чужака, которая игнорируется вейлгардом. Фенрис с Зевраном слегка в шоке со всех изменений нарратива серии.
Очень не хватает глубокой проработки сюжета, чтобы твои действия имели вес, как в предыдущий частях. Очень скудный перенос решений из предыдущих частей. 3 выбора ни о чем. Связанность первых трех частей чувствовалась, четверка же этой связи не имеет.


Диалоги - это сущий ужас. Буквально, худшая часть игры. Я бы многое могла простить игре, если бы общение с персонажами было бы живым и интересным. У нас же более менее вменяемые диалоги с Соласом, остальное кринж - и это не то, на что ты рассчитываешь в серии, которая зарекомендовала себя интересными диалогами и напарниками.
Отсутствие отыгрыша, добряк ты или нет, ты все равно максимально правильный, а пул выбора очень ограниченный) Типа злишься ты или стебешь кого-то - все это в пределах твиттерской нормы, не иначе.
Спутники - картонные и слишком поверхностные, хотя из их проблем можно было сделать глубокий личный конфликт. Их локальные проблемы возводятся в абсолют, выше глобальной миссии. Было бы так в ориджине или в инквизиции, было бы забавно))) И в других частях серии ты тоже решал личные проблемы спутников, но они были более обоснованы, лучше вписаны в линию повествования и в целом лучше прописаны.
Отдельно хочется сказать про повестку. В ней, как таковой, нет проблем, у ДА много хороших персонажей, не совсем или даже совсем не гетеро: Дориан, Фенрис, Зевран, Сэра или Лелиана и их предпочтения вкидывались аккуратно и понятно, соответствующе сеттингу. Но в ДаВ повестка просто деревянная. Нельзя в совершенно другой мир брать и так топорно вписывать проблемы небинарности, используя современные течения. Отчетливо видно, что сначала в диалогах пытались как-то это обыгрывать с Тааш, но потом просто забили - грустно. Хотя, на секундочку, у Тааш схожий конфликт с семьей, как у Алистера (отцы и дети) или у Дориана (непринятие предпочтений ребенка). Но ее проработка не на уровне совершенно.

Сюжет вызывает вопросы: и если о глупости выбора спасения одно из городов уже сказали (Минратоус не может себя спасти, мы поняли), то что там о масштабности? Простые сражения с драконами в ДАИ выглядели масштабнее. Вейсхауп, конечно, сгладил мою претензию ( в целом, локация серых стражей очень годная), но когда ты слышишь о нападении дракона, хочется более комплексного действия (тот же бой с архидемоном в замке), больше возможностей, а не файт на пустыре.
Разговоры о разобщенности вызывают улыбку, ибо я единства компании не почувствовала. И если в предыдущих частях были одиночки, но они все равно ощущались частью команды, то в Дав с этим проблемы.

Боевая система и интересная, и нет. Она довольно однотипна, если ты хочешь быть максимально эффективным, ну либо я не совсем поняла ее. Я не спец в экшен рпг , но она все равно пришлась мне по-вкусу. Но боевка в прошлых частях на порядок выше, лично для меня.

Музыка потеряла свое очарование, теперь это просто фоновая, ничем не примечательная музыкальная дорожка.

Несмотря на это, геймплейно игра мне нравится. Интересные для исследования локации с прекрасным визуалом, прикольные некоторые квесты спутников, например у Хардинг в тейге, у Даврина цепочка со спасением грифонов, у Луканиса (хоть там такой очевидный поворот, что он был понятен буквально при знакомстве с его семейством).
Это не тот драгон эйдж, который я бы хотела. Это не тот драгон эйдж, который я ждала, особенно после Чужака, который поставил планку, которую вейлгарду не получилось преодолеть. Но игра сама по себе не плохая. Понравилось, что пытались расширить лор, объясняя историю эльфов, появления скверны, титанов и гномов - это было хорошо.
Но это не драгон эйдж, не дарк фэнтези, а добротная фэнтезийная рпг, не поднимающая спорные темы, с тривиальными проблемами и без глубины. Вышла бы ДАВ лет на 5 пораньше, я думаю история была бы другой, но увы.

Если после прохождения финальных глав, я была довольна, хоть и было послевкусие упущенного потенциала. Переварив с пару дней всю игру в целом, я расстроилась и разочаровалась. Это *🤬* очень плохо, когда разработчики в твиттере объясняют, что же они имели в виду, когда писали что-то, а человек, который уже лет 8 к серии не относится ( И ОЧЕНЬ СУКА ЖАЛЬ) выдает интересную информацию о мире. Почему только второй в курсе, что актуально для серии?! Зачем мне знать, что дерьмово прописанную Тааш игроки не поняли не из-за того, что Уикс ее не смог нормально преподнести, а тем, что она аутист. И нет вопросов, зачатки нормального перса у Тааш есть (и я не шучу) - она буквальная, но смешная (некоторые ее реплики были рил смешные). Да, импульсивная, но я бы забила на это, если бы она соответствовала духу ДА, а не была как современный житель гетто, засунутый в кружок интеллектуалов лет 200 назад. И меня слабо волнует, что я чего-то не поняла, потому что так решил разработчик. Это его работа донести, чтобы было понятно. А с учетом того, что вырезанный контент говорит, что можно было сделать и хорошо и понятно (всю игру) - я еще и злюсь.

Мув с Варриком сначала казался мне хорошим (еще по первому трейлеру я думала, что его убьют), но потом ты осознаешь, что этот сюжетный мув - просто пустая дыра. Все носятся с гг, боясь поговорить сн им и расставить точки над и, как будто мы в мире розовых пони, а не в серии, где на глазах ГФ умирали кандидаты в серые стражи, где Хоук терял брата/сестру/обоих, а из матери сделали некроневесту, где Инквизитор, который сталкивается со смертью.

Короче, мое полотно из текста сначала должно было быть положительным, но в итоге я просто столкнулась с отвратительной действительностью: серия драгон эйдж существовала такой, какую я любила, из-за креативного видения Гейдера и других старичков студии, и мне бесконечно жаль, что это видение больше никогда не будет частью ДА.
Steam User #9
В игре: 53.8 ч. 14 марта 2025 Не рекомендует
Худший сюжет, раздражающие персонажи, ноль отыгрыша. Даже протагонист ублюдский. Это не рпг.
Прошёл, чтобы закрыть гештальт и похоронить для себя серию.
Жаль деньги вернуть нельзя.
Steam User #2
В игре: 66.7 ч. 27 марта 2025 Рекомендует
Не знаю чё все взъелись на эту игру, мою бисексуальную, трансгендерную полторашку , черного цвета с эльфийскими ушками трахнуло животное с рогами и топором.
Steam User #4
В игре: 70.7 ч. 22 марта 2025 Рекомендует
Dragon Age The Veilguard...
You can criticize the game for many things. For many things. And almost for everything. But not everything is so sad.
Main disadvantages:
1) A relatively dead world with mobs and NPCs registered in certain places. Where is 2024? Where is the living world, living cities with day and night cycle according to the AAA rating of the game??? Where is the world with secrets and smart NPCs? Almost all NPCs are dummies, they stand in one place and imitate vigorous activity, waving their arms and swinging in different directions! The first Assassin's Creed with Altair from 2007 looks 1000 times more alive than The Veilguarg from 2024!

2) Corridor locations. I won't say that this one is completely bad, but sometimes because of such a corridor the game looks much worse than Dragon Age Origins. Cities are generally presented in a truncated version, as if you were walking through a village with a maximum population of 100 people. And for a minute, cities are the main places of power of the most famous regions.

3) Imposing LGBT and other crap. There is a lot of agenda here. But in principle, it is not particularly annoying. I have many gay friends, and they are all quite cheerful and nice guys. The imposition of "Call me "THEY" is annoying. What the hell? And you can't object. When a companion asks if it's okay that she wants you to call her "THEY", you can answer either "Yes!" or "Yes, of course!". Seriously???

4) Absolute linearity. With the exception of certain moments. The choice is sometimes not intuitively obvious at all.

Main advantages.

1) Character editor! This is just a masterpiece! I spent an hour sculpting the main character, I thought that I got Frankenstein, but I got an excellent character with an extremely cute face.

2) Voice acting! All dialogues are voiced. This is just the bomb! Even the main character is voiced. In the game, you will not meet NPCs mooing about nothing. The voice acting is excellent! The game of emotions, professionalism at a very high level!

3) Graphics! The graphics are very cool! You can just stand and admire the picture. Respect to the game designers.

4) Optimization. High fps throughout the whole game. I didn't encounter a single bug during the whole game. Except... Except for crashes with ray tracing enabled.

5) Gameplay. It's intuitive. I didn't get tired of the gameplay, reaching almost the very end of the game.

6) A huge number of armor and free visual skins. This is cool. For example, if you want to play as a mage, but the assembled set of armor looks like a ragamuffin's clothes, you can replace it with something more pleasing to the eye. A similar function was implemented in The Witcher.

7) Many complain about companions. I liked almost all of them. Quite charismatic, emotional heroes with their own moderately interesting story. The coolest and most charming companion is the scout Harding with a cute voice, a cute attitude to the world and other cute crap. The romance with her is the most pleasant. The main antihero is Taash. An incomprehensible, impulsive personality with an extremely developed body, but a childish mind. The best character is Emmrik Volkarin. The kindness of this character is simply off the charts.
Overall, for me there are fewer minuses, so the purchase is justified.
_______________________________
Dragon Age The Veilguard...
Можно критиковать игру за многое. За многое. Причем, почти за все. Но не все так печально.
Основные минусы:
1) Относительно мертвый мир с мобами и NPC, прописанными в определенных местах. Где 2024 год? Где живой мир, живые города со сменой дня и ночи по рейтингу ААА игры??? Где мир с секретами и умными NPC? Почти все NPC — болванчики, стоят на одном месте и имитируют бурную деятельность, размахивая руками и раскачиваясь телом в разные стороны! Первый Assassin's Creed с Альтаиром 2007 года выглядит в 1000 раз живее, чем The Veilguarg 2024 года!

2) Коридорные локации. Не скажу, что эта совсем плохая, но иногда из-за такого коридора игра выглядит намного хуже Dragon Age Origins. Города вообще представлены в урезанном варианте, как будто вы идете по деревне с населением максимум 100 человек. А на минуточку, эти города — это столицы и главные места силы самых известных регионов.

3) Навязывание ЛГБТ и прочей хрени. Тут много повестки. Но в принципе, это не особо раздражает. У меня много друзей-геев, и все они довольно веселые и приятные ребята. Навязывание "Зовите меня "ОНИ" раздражает. Какого черта? И возразить нельзя. Когда спутница спрашивает, нормально ли, что она хочет, чтобы вы называли ее "ОНИ", можно ответить либо "Да!", либо "Да, конечно!". Серьёзно???

4) Абсолютная линейность. За исключением отдельных моментов. Выбор иногда вообще интуитивно не очевиден.

Главные плюсы.

1) Редактор персонажей! Это просто шедевр! Я потратил час на лепку главного героя, думал, что получился Франкенштейн, но получился отличный персонаж с крайне милым лицом.

2) Озвучка! Все диалоги озвучены. Это просто бомба! Даже главный герой озвучен. В игре вы не встретите мычащих ни о чём NPC. Озвучка отличная! Игра эмоций, профессионализм на очень высоком уровне!

3) Графика! Графика очень крутая! Можно просто стоять и любоваться картинкой. Респект геймдизайнерам.

4) Оптимизация. Высокий fps на протяжении всей игры. За всю игру я не встретил ни одного бага. Кроме... Кроме вылетов при включенной трассировке лучей.

5) Геймплей. Он интуитивно понятен. Я не устал от игрового процесса, дойдя почти до самого конца игры.

6) Огромное количество доспехов и бесплатных визуальных скинов. Это круто. Например, если вы хотите играть за мага, но собранный комплект доспехов выглядит как одежда оборванца, вы можете заменить его на что-то более приятное глазу. Похожая функция была реализована в Ведьмаке.

7) Многие жалуются на компаньонов. Мне понравились почти все. Довольно харизматичные, эмоциональные герои со своей в меру интересной историей. Самая крутая и обаятельная компаньонка — разведчица Хардинг с милым голосом, милым отношением к миру и прочей милой хренью. Роман с ней самый приятный. Главный антигерой — Тааш. Непонятная, импульсивная личность с крайне развитым телом, но умом ребенка. Главный топ герой — Эммрик Волкарин. Доброта-боброта и мимимишность этого персонажа просто зашкаливает.
В целом, для меня минусов меньше, поэтому покупка оправдана.
Steam User #6
В игре: 21.5 ч. 19 марта 2025 Не рекомендует
пока играла появилось ощущение что меня держат за круглую идиотку
не игра, а сказка для детей

ИТАК
сразу скажу - мне всегда было все равно на повестку. я толерантный человек и я даже скорее ЗА повестку ибо я почти всегда предпочитаю играть за персонажей с Body Type 1))0) и романсить при этом мужских персов
поэтому я скорее ЗА повестку чем за ее отсутствие, НО В АДЕКВАТНЫХ РАМКАХ
то что мой персонаж может совокупляться с кем хочет независимо от пола не портит игру (пример тому bg3 и прошлые части драгонаги)
портят игру конченные диалоги и скучнейший геймплей

итак, на что я сразу обратила внимание и что мне показалось странным

1️⃣ коридорные уровни
меня ведут за ручку как последнего имбецила. еще и подсвечивают всевозможными назойливыми способами путь как куда добраться

2️⃣ разбросанные невпопад сундуки и кошельки
такое ощущение что я лутала сундучки как в геншине. они еще и подсвечиваются очень ярко золотым, чтобы ни один дебил точно не пропустил золотой светящийся кошелечек, вазочку или сундучок. даже в геншине так не издеваются

3️⃣ головоломки для 3х летних детей. абсолютно скучнейшие и неинтересные

4️⃣ ДИАЛОГИ
у меня все время было странное чувство от них, но я не понимала что именно мне не нравится. думала что я придираюсь...
но после пары обзоров я поняла в чем дело. диалоги в игре уровня осознанных подростков из тик тока. шутки на этом же уровне. я выбираю шутливые ответы в колесе диалога и мой гг начинает шутить как 6 классник, либо НЕ шутить вообще
сперва увидев колесо диалога как из второй части драгонаги я надеялась на тот же уровень шуток. на тот же уровень влияния на характер персонажа. но я быстро разочаровалась

5️⃣ странные отношения с фракциями
меня жесть как напрягает момент, что придя к любой фракции, компаньон моего гг говорит обо мне что то типа "хэй, это рук. это мой чел, ему можно доверять" и люди с любой фракции начинают с нулевой рассказывать мне свои секретики, как у них обстоят дела, как будто я реально заслуживаю их доверия. ребят? вы видите меня впервые. какого *🤬*?
в той же второй части главного героя поначалу все посылали, ибо гг был безродным ноунейм бомжом. и только после определенных событий ему начинали доверять и работать с ним.
но вот в новой части вот эта сказочность с тем, что мне все доверяют с нулевой меня напрягла конкретно у антиванских воронов
я надеялась что я придираюсь, но в обзорах было сказано, что такие дела обстоят со всеми фракциями((

6️⃣ ролевая составляющая
опять же по обзорам и рецензиям - отыгрыша в этой драгонаге нет. мир никак не меняется от моих выборов в диалогах. концовки зависят от прокачки уровня фракций, а не от моих ответов. по дефолту я герой который будет всех спасать.
мой класс и моя раса ни на что не влияет. ни на отношение ко мне. ни на отношение моего персонажа к миру.
так например есть луканис, который является убийцей магов. если я буду магом будет ли хоть какое то выяснение отношений? нет, потому что он зол на магов крови, а я чисто технически не могу им быть. в той же второй части один из персонажей жестко агрессирует на меня если я маг в связи с его прошлым

7️⃣ романсы
из обзоров опять же я узнала что все спутники очень пресные. цитата "Как если бы у вас в команде было шесть Уиллов и ни одного Астариона"
я это примерно так и чувствую. они все ощущаются как "я рядом если тебе надо поговорить))))"


единственное что хорошо в этой игре - это картинка. художники действительно постарались на славу
локации атмосферные и красивые
РЕАЛЬНО красивые!
но я не хочу жрать пресные сухари хоть и в красивом фантике
в каком то видосе говорилось что "если абстрагироваться от того что это драгон эйдж то игра вышла не плохой"
?)))) 🤡

чтобы вы понимали я купила себе эту драгонагу типа в качестве подарка самой себе на др
сейчас я хочу вернуть деньги...

настолько расстроенной и разочарованной из-за игры я никогда не была...
дело даже не в потраченых деньгах, а в том что я очень люблю первые 3 части
и я так расстроена что линейку игр, которая мне нравится, настолько испортили

по сути я лично не проходила игру до конца и по большей части узнала что игра говнище только с обзоров, а не со своих ощущений
но дело в том что мне действительно ОЧЕНЬ не понравилась игра, но я просто надеялась что это только начало игры и дальше она распердится и все будет ок
но когда буквально все обзоры кричат что это кринж, а не игра и называют те же моменты, на которые я и сама обратила внимание, только более развернуто (потому что обзорщики играли в игру до конца) - зачем мне продолжать мучиться
это как умение бросить скучную книгу, уйти с кинотеатра по середине плохого фильма и не жалеть о потраченном времени/деньгах только потому что ты сколько-то уже потратил

для меня это первый раз когда я настолько разочарована новой игрой...
Steam User #8
В игре: 50.1 ч. 15 марта 2025 Не рекомендует
Никогда не писал обзоры, но тут очень захотелось.
Что могу сказать об игре.
Графика
Мир выглядит красиво, глаз радуется. Но проблема в том что DA темное фентези, две первые части с концами похерены. Все нпс, персонажи и прочие это вырви глазная срамина. Просто урод на уроде.
Редактор персонажа
На создание персонажа мне потребовалось больше часа и это что бы персонаж не выглядел конченым уродом. Можно увеличить размер груди и яичек мужского персонажа до четвертого, но не сделать доской женского персонажа нельзя. Возврат не могу оформить так как в редакторе сидел почти полтора часа
Расы в игре
Видимо когда инквизиция боролась за мир, мир решил устроить самую большую оргию на свете и теперь мы имеем низкорослых эльфов азиатов и темнокожих эльфов (и это не фентезийные темные эльфы). А что сделали с порождениями тьмы........ , на кол бы его посадить. Ощущение что порождения из оверлорда, а не темных глубин первой части которых рожала матка
Геймплей бодрый, веселый. Открывание и закрывание карты происходит просто вечность, спутники почему-то перестали реагировать на команды из колеса умений из-за чего в бою чаще сражаюсь один (а я прохожу на хардкоре). Не понимаю откуда взялись шары и кинжалы у магов, что за новое направление магов в мире DA.
Перед прохождение четвертой части прошел первых 3 с выбиванием всех достижений. НЕ ПОВТОРИТЕ МОЮ ОШИБКУ. Либо не играейте в первые 2 либо в 4.
Крайне не советую эту игру. пойду искать замену скинов спутников
Steam User #10
В игре: 76.4 ч. 4 марта 2025 Не рекомендует
Видно, что у игры был потенциал, игра красивая, есть чем развлечь, где-то есть намеки на нормальный сюжет. Но сценаристы сидели в твитере больше, чем работали. По ооочень большой скидке можно поиграть, но не советую.