Системные требования:

Минимальные:

  • 64-разрядные процессор и операционная система
  • ОС: Windows 10
  • Процессор: Intel Core i7-8700K / AMD Ryzen 5 1600X
  • Оперативная память: 8 GB ОЗУ
  • Видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 1660 6 GB / AMD Radeon RX 5600 XT 6 GB / Intel Arc A380 6 GB
  • DirectX: версии 12
  • Место на диске: 55 GB
  • Дополнительно: Требуется SSD. Минимальные характеристики позволяют игру в 1080p 30FPS с низкими настройками.

Рекомендованные:

  • 64-разрядные процессор и операционная система
  • ОС: Windows 11
  • Процессор: Intel Core i7-11700K / AMD Ryzen 5 5600X
  • Оперативная память: 16 GB ОЗУ
  • Видеокарта: NVIDIA GeForce RTX 3070 8 GB / AMD Radeon RX 6800 XT 16 GB
  • DirectX: версии 12
  • Место на диске: 55 GB
  • Дополнительно: Требуется SSD. Рекомендуемые характеристики позволяют игру в 1080p 60FPS с высокими настройками.
Платформы
Разработчик
Издатель
Дата релиза
24 апреля, 2025
Русский язык
Есть
Оценка критиков: 90
Оценка пользователей: 9.7

Описание

Возглавьте Экспедицию 33 и уничтожьте Художницу, чтобы она никогда больше не смогла нарисовать смерть. Исследуйте мир чудес, созданный на основе Прекрасной эпохи Франции, и побеждайте уникальных врагов в пошаговой ролевой игре с механикой реального времени.
Полное описание

Мы подобрали лучшие предложения для покупки игры Clair Obscur: Expedition 33 на платформах Steam, Epic Games Store, PlayStation и Xbox, а также оффлайн аккаунты. По цене от 2195 руб.

На данный момент доступно несколько способов приобретения игры: подарок (гифт) на аккаунт в Steam, добавление игры на аккаунт в PlayStation (PSN), ключ активации для Xbox (Series X/S, One), ключ активации для Steam, активация на аккаунте в EGS и готовый аккаунт Steam для игры онлайн или оффлайн.

Купить Clair Obscur: Expedition 33

Помощь icon

Steam Gift

Игра, купленная продавцом, будет отправлена вам в подарок на аккаунт Steam и активируется автоматически.

Epic Games Store

Продавец активирует игру на вашем аккаунте в Epic Games Store (EGS).

Steam User #1
В игре: 39.9 ч. 2 мая 2025 Рекомендует
Приветствую вас, mes amis!

Сегодня я вам расскажу про игру "Clair Obscur: Expedition 33"
Хотя, как я думаю, вы и так уже все про нее знаете, ибо информация о ней сейчас поступает буквально из каждого утюга.
Весь Youtube заполнен роликами с прохождениями, отзывами и рассказами о том, как смогла появиться такая игра, всколыхнувшая застоявшееся игровое болото.
И даже ремастер Oblivion, не смог помешать этой игре получить заслуженные продажи и признание, как критиков, так и игроков.


СЮЖЕТ.
"Сюжет разворачивается в мире тёмного фэнтези. Над этим миром царствует божественная Художница — великанша, спящая на руинах Парижа. Каждый год она пробуждается и рисует в небесах число — это обратный отсчёт, и в год действия игры это должно быть число 33. С каждым новым числом все достигшие этого возраста люди в мире обращаются в прах — таким образом, человечеству грозит полное вымирание.
Герои Экспедиции 33 — группа обречённых, которым в этом году исполняется 33, — отправляются в последнюю миссию, чтобы уничтожить Художницу и спасти будущее."
Такова завязка игры, но чем дальше, тем драматичнее становится сюжет. Причем он здесь нормально подается, в разговорах с персонажами, в роликах между актами.
Не нужно искать тысячи записок, что бы разобраться в том, что происходит. Все последовательно, в нужное время и с нужными акцентами.

ГЕЙМПЛЕЙ.

Игра представляет собой JRPG, с пошаговой боевкой аля серия игр Persona.
Однако разработчики и здесь извратились, добавив элементы соулслайка, с уклонениями и парированием.
Игроки разделились на два лагеря - тех у кого горит задница от таймингов и тех, кому и хардкорный режим кажется простым.
Но по крайней мере оба лагеря не остались равнодушными.
Наличествуют разные типы атак и защиты, можно составлять свои билды. Можно играть в соло режиме, для это есть определенные перки.
В целом геймплей затягивает. Превозмогать интересно и увлекательно.

ПЕРСОНАЖИ.

Наверное гигантский плюс игре дали нормальные, вменяемые персонажи.
Красивые французские мужчины и женщины, которые отлично нарисованы и за которых приятно играть.
В кои то веки, нет повесточки, нет расового разнообразия, боди позитива и ЛГБТ(запрещенной в России организации).
Герои общаются, шутят, танцуют, радуются и грустят. И сделано это так, что этим персонажам веришь.
Видно, что разработчики старались, прописывали характеры и диалоги.

МУЗЫКА.

В игре просто шикарный саундтрек. Нет, не так... В игре просто ШИКАРНЫЙ САУНДТРЕК!!!
Отличные мелодии, пропитанные французским колоритом и шармом.
Купите его, украдите или слушайте онлайн, но эта музыка должно быть у каждого фаната.
Трек "Clair-Obscur" крутится у меня в голове, последние несколько дней.

ИТОГИ.

Маленькая французская студия создала шедевр, который и не снился Иву Гиймо.
Без бескрайнего открытого мира, аванпостов и доната за костюмчики.
С нормальным сюжетом и персонажами, без плохой оптимизации и раннего доступа.
Без Денуво и с отличным саундтреком.
С интересной боевкой и красивыми локациями.
Претендент на GOTY, без вопросов.

Играйте и наслаждайтесь!
Steam User #3
В игре: 98.1 ч. 29 апреля 2025 Рекомендует
Мне ровно столько лет, сколько цифр в названии игры. И, честно, я не думал, что в этом возрасте что-то сможет меня так пробить.

Я давно не испытывал такой мощной гаммы эмоций. Я сидел с геймпадом в руках, а по щекам текли слёзы — от красоты, от музыки, от смысла. Это не просто игра. Это переживание. Это момент, который останется со мной.

Мир — игра света и тени, полотно разбрызганных красок, что не отпускает до самого конца. История — как сон, который не хочется забывать. А музыка… Я просто влюбился в «Lumière». Я слушал её потом ещё десятки раз, и каждый раз мурашки.

Хочу от всей души поблагодарить:

Композитора — за волшебство, которое делает каждый эпизод живым и полным чувств.

Вокалистку — за голос, в котором боль и надежда сплелись в одно. Это больше, чем просто песня.

Всю команду — вы не просто сделали игру. Вы создали искусство. Это видно. Это чувствуется.

Спасибо вам. За атмосферу, за честность, за то, что вложили душу.
Это — одна из тех игр, после которой ты уже не тот, кем был раньше.


I'm exactly as old as the number of digits in the game's title. And honestly, I never thought that, at this age, something could move me this deeply.

It's been a long time since I felt such a powerful wave of emotion. I sat there with a controller in my hands, tears streaming down my face — from the beauty, the music, the meaning. This isn't just a game. It's an experience. A moment that will stay with me.

The world is a dance of light and shadow, a canvas of scattered colors that holds you until the very end. The story — like a dream you never want to forget. And the music… I fell completely in love with “Lumière.” I listened to it again and again, and each time — goosebumps.

I want to thank, from the bottom of my heart:

The composer — for the magic that makes every moment come alive with feeling.

The vocalist — for a voice where pain and hope are woven together. It’s more than just a song.

The entire team — you didn’t just make a game. You created a piece of art. It shows. It’s felt.

Thank you. For the atmosphere, for the sincerity, for putting your heart into this.
This is one of those rare games that changes something inside you.




J’ai exactement autant d’années que de chiffres dans le titre du jeu. Et honnêtement, je ne pensais pas qu’à mon âge, quelque chose pourrait encore me bouleverser à ce point.

Cela faisait longtemps que je n’avais pas ressenti une telle vague d’émotions. J’étais là, manette en main, les larmes aux yeux — de beauté, de musique, de sens. Ce n’est pas juste un jeu. C’est une expérience. Un moment qui restera gravé en moi.

Le monde est un jeu de lumière et d’ombre, une toile d’éclats de couleurs qui vous retient jusqu’à la toute fin. L’histoire — un rêve dont on ne veut pas se réveiller. Et la musique… Je suis tombé complètement amoureux de « Lumière ». Je l’ai écoutée encore et encore, et à chaque fois — des frissons.

Je tiens à remercier du fond du cœur :

Le compositeur — pour la magie qui donne vie à chaque instant avec émotion.

La chanteuse — pour une voix où douleur et espoir ne font qu’un. C’est bien plus qu’une chanson.

Toute l’équipe — vous n’avez pas simplement fait un jeu. Vous avez créé une œuvre d’art. Et cela se voit. Et surtout, cela se ressent.

Merci. Pour l’atmosphère, pour la sincérité, pour y avoir mis votre âme.
C’est l’un de ces jeux rares qui changent quelque chose en vous.

Steam User #5
В игре: 35.9 ч. 28 апреля 2025 Рекомендует
Что могу сказать про эту игру?
Она - странная.

И вроде бы свежая боевка, (особенно интересным показался момент со свободными выстрелами и уязвимыми точками мобов) - но тут же жуткий перегруз с противодействием атакам мобов (обязательный! иначе проигрыш), малая информативность многих мобов(в основном из-за дизайна), которая влечет множество ошибок игрока. Кажется, это понимали даже сами авторы, сделав повторения битв с одними и теми же противниками довольно частыми (чтобы ты мог наконец заучить все мувсеты). И тут же костыль, который позволяет пропускать битвы, если вы от них устали )
Далее - кап по урону, который делает бесполезными RPG билды, ибо 9999 урона получаем почти на любом ленивом билде ))
!UPD В сети появился один из самых скачиваемых модов на игру - увеличение окон паррирования и уворота. Так что проблема есть, кто бы что ни говорил )

И вроде очень хороший сюжет, глубокий и поднимающий сложные вопросы,интересные персонажи, великолепная режиссура - но излишек драматизма и затянутость-перетянутость всего этого под конец уже сильно напрягают, как будто смотришь бразильский сериал

Геймдизайн - много хороших решений и много плохих - отсутствие миникарты имхо, главный из них. В тех дебрях, которые наворотили левелдизайнеры можно легко запутаться, а уж повторно найти торговца, у когорого увидел важный предмет, порой просто мучение. Почему из лагеря нельзя прыгнуть сразу на открытый чек-поинт это прям отдельный вопрос разрабам??
Т.е в одно и то же время имеем механику и тут же антимеханику на многие вещи, это плохой баланс и дизайн.

Аудиовизуальное оформление - вот это здесь на высоте, не подкопаешься, давно не испытывал такого удовольствия!

Этой игре подошел бы формат в 20-25 часов, но 40 - это явный перебор, игра под конец начинает поддушивать, устаешь.

Несмотря на все ее минусы, игру я рекомендую к ознакомлению, т.к за последнее время это реально единичный товар такого качества в жанре.

P.S. Дошел до концовки, эндгейм пока под вопросом, желания играть дальше пока не появилось
Steam User #7
В игре: 61.9 ч. 24 апреля 2025 Рекомендует
Перспективно выглядящая игра для фанатов JRPG и новичков жанра. Если обходили JRPG из-за анимешности, то экспедиция должна подойти идеально.

А вот по Steam Deck всё неоднозначно. В дефолтном виде ощущается ужасно. Но если добавить "SteamDeck=0 %command%" в параметры запуска, то откроется возможность пошаманить с графическими настройками и выжать более вменяемый результат. Но от идеала далеко, ждём патчей и/или добавления нормального FSR вместо TSR.
Финальные настройки и рекомендации залью и буду обновлять уже на странице куратора.
Steam User #9
В игре: 35.5 ч. 24 апреля 2025 Рекомендует
33 сбежавших сотрудников от Ubisoft делают игру, которая и не снилась им.

За музыкальное сопровождение и озвучку можно уже лепить номинант на GOTY.

UPD: Ни в коем случае не принижаю людей работающих в Ubisoft, так как это доказывает по такому не большому ушедшему коллективу, что талантливых людей там ОЧЕНЬ много, но им, как привязанных на цепях птиц - мешают раскрыться, полететь и творить. Проблема крупных корпораций, это отбитое наглухо желание руководящих должностях..менеджеров.., услышать нас, геймеров, в угоду акционеров и погони за прибылью.
Steam User #2
В игре: 27.4 ч. 30 апреля 2025 Рекомендует
Clair Obscur: Expedition 33 вас удивит

Визуал и звук

Игра выглядит очень привлекательно. Разнообразие локаций радует глаз — каждая зона уникальна и хорошо проработана. Особенно впечатляют катсцены на движке игры с детализированными моделями персонажей. С лицевыми анимациями иногда бывают проблемы с липсинком, но это редко бросается в глаза.

Музыкальное сопровождение — одна из сильнейших сторон игры. Тут вам и блюз, и джаз, и шансон, и электроника, и даже регги с роком. Каждая зона и каждый босс получили собственные темы, некоторые сайдквесты тоже имеют уникальную музыку. Звуковой дизайн в целом на высоте.

Исследование мира

Исследовать мир в Clair Obscur реально интересно. Здесь полно секретов и загадок, которые вы можете вообще не найти, если будете идти только по сюжету.

Для разнообразия разработчики добавили интересные активности — от местного аналога Only Up до мини-игры с потоплением плота противника. За исследование вы получаете не только экипировку и ресурсы, но и косметические предметы вроде причесок и костюмов.

По миру разбросаны журналы предыдущих экспедиций, рассказывающие о попытках добраться до Художницы. Истории бывают как трагичные, так и забавные, хотя на сюжет они никак не влияют.

Боевая система

Боевка — главная фишка Clair Obscur. У каждого персонажа уникальные механики: кто-то переключает стойки для атаки или защиты, у кого-то есть элементальная система, а один персонаж даже использует систему рейтинга в стиле Devil May Cry.

Система экипировки через пиктосы поначалу кажется сложной. Это по сути аналог брони/аксессуаров из других RPG. Они дают бонусы к характеристикам и уникальные эффекты, которые после четырех победных боев становятся доступны как пассивки даже без экипировки самого пиктоса. Каждый такой эффект имеет стоимость в очках, а у персонажей ограниченное количество этих очков, которое можно увеличивать, находя специальные ресурсы.

У оружия тоже есть уникальные эффекты, открывающиеся при апгрейде. Комбинируя пиктосы, пассивки и оружие, можно создавать множество интересных билдов.

Уклонения и парирования делают бои динамичными и интересными. Хотя при хорошей реакции они могут упростить игру, разработчики это компенсируют жестким наказанием за ошибки. Пропустите наложение статус-эффекта — и бой может быть обречен. Обворожение заставит вашего бойца атаковать союзников, проклятье убьет через определенное число ходов, а даже обычное оглушение может стать смертельным.

Бои в игре построены по принципу «стеклянные пушки» — и вы, и боссы наносите огромный урон. Атаки боссов разнообразны и часто содержат подвохи: первые два удара могут иметь один ритм, а третий — совсем другой. Иногда боссы ходят несколько раз подряд и комбинируют атаки, требующие разной реакции.

Главный недостаток боевой системы — не всегда понятно, какого типа будет атака. Иногда один и тот же визуальный эффект требует разной реакции, и это приходится узнавать методом проб и ошибок.

К сожалению, большинство сюжетных боссов слишком легкие при хорошем билде. В игре даже установлено ограничение в 9999 урона за удар, а когда в конце его можно снять, некоторые фазы боссов просто пропускаются из-за огромного урона. Настоящий вызов представляют только опциональные боссы.

Недостатки

Интерфейс — одна из главных проблем. К концу игры экран люминов напоминает таблицу Excel, а найти нужный пиктос бывает сложно из-за минимальных возможностей сортировки. Экран экипировки персонажа выглядит блекло.

Что касается сюжета, если можно так выразиться, основные лекала истории очень типичны для проектов данного жанра. Не хочу здесь спойлерить, но искушенные любители ЖРПГ не будут удивлены, потому что подобные истории видели неоднократно. Тем, кто не тратил пол своей жизни на японские гриндилки понравится!

Также непонятное мне решение делать почти каждого сюжетного боса с 2-мя полосками хп. Почему нельзя разделить все одной и на середине пустить кат-сцену. Причем количество жизней можно оставить идентичным. Просто очень выматывает, когда ты к финалу первого хп-бара ультанул монструозным уроном от всей экспедиции, а тут начинается кат-сцена, бос уезжает во вторую, более сложную, фазу, а у вас все разгоны сбросились после вашей прошлой атаки. У меня такое решение вызвало только недоумение. Первые пару раз хорошо срабатывает эффект неожиданности, даже есть боссы, где такой способ более уместен, но это все равно странно.

Итог

Clair Obscur заслуживает места на пьедестале игровой индустрии 2025 года. Это тот редкий случай, когда творение разработчиков стало больше, чем просто игрой — оно стало настоящим глотком свежего воздуха в куче проходняка. И пусть не всё в нём идеально, но именно эти несовершенства делают его по-настоящему живым и человечным. Рекомендую всем!
Steam User #4
В игре: 29.7 ч. 28 апреля 2025 Рекомендует
10/10
Этому произведению потребовалось 40 минут, два персонажа и одна композиция чтобы заставить меня плакать.

Живые персонажи, захватывающий сюжет, интересный мир.
Визуал и звук - шедевр

И это создали всего 30 человек без огромных бюджетов и ценников в 90$.

Такое заставляет продолжать верить в современных разработчиков.

P.S.
Игра на анриле, при этом работает почти идеально, оказывается можно оптимизировать игры если захотеть)
P.P.S
Полный OST длится 8(!!) часов, и не одну композицию не хочется скипнуть...
Steam User #6
В игре: 44.4 ч. 25 апреля 2025 Рекомендует
Это не просто игра, это целый прекрасный мир.

Вас ожидает куча разносторонних эмоций, от радости до грусти, от злости до сопереживания.

Локации в игре сделаны просто волшебно, я не знаю, оттуда не хочется уходить. Хочется стоять и смотреть, это просто громадный простор для живых обоев, глаза радуются каждую секунду.

Персонажи раскрываются со временем и заставляют верить в происходящее, трудно писать без спойлеров, но сюжет и то какие фразы и эмоции выдают персонажи - это великолепно. Некоторые кат-сцены просто хочется пересмотреть снова и снова, например игра на фортепиано с танцующим Эскье. Визуально герои очень приятны.

Боёвка не надоедает и раскрываются с прохождением игры, чем дальше - тем лучше. Сначала у нас есть просто увороты, парирования и пара навыков и ты наслаждаешься когда всё идеально получается. Потом добавляется прыжок, градиент-атаки, градиент-уклонения куча навыков и синергий между ними и благодаря этому битвы с боссами превращаются в прекрасный танец. Нужно держать в уме навыки героев и синергии, бафы и дебафы, чистый каеф. Пошаговые сражения с QTE ивентами получились на ура.

Лор интересный и заставляет переживать происходящему, погружают в него с самого пролога. Точно советую вам не скипать диалоги, воды тут мало.

26+ часов за 2 дня говорят сами за себя, я пошёл дальше проходить этот алмаз, а вам всем желаю его опробовать.
Steam User #8
В игре: 68.6 ч. 24 апреля 2025 Рекомендует
Так должна была выглядеть и играться Final Fantasy XVI. Смесь jrpg и экшена. Интересный и необычный сюжет. Красивый визуал. Бонусом - Французский шарм. Игра очень классная. Оптимизация на высоте, на моей старенькой 3060 ti летит в 60 ФПС, без намеков на просадки. Адекватная стоимость на старте. Если согласен с хотя бы одним тезисом - ставь любую реакцию. Если нет - кидай петуха.
Steam User #10
В игре: 115.9 ч. 24 апреля 2025 Рекомендует
Исходя из того, сколько удовольствия доставляет эта игра, она должна называться Экспедиция 69